Я понимаю – быть снайпером тяжело. Большинство игр, даже хиты-блокбастеры, такие как Destiny и Call of Duty, упрощают использование снайперской винтовки, чтобы сделать ее более доступной для игроков. Немногие игры осмеливаются углубиться в мир симуляции, но серии Sniper Elite и Sniper Ghost Warrior идут по менее проторенному пути.
Проблема в том, что реализм не всегда приносит удовольствие, и франшиза Sniper Ghost Warrior изо всех сил пыталась найти хороший баланс между реальной физикой и… веселье. Несмотря на это, мне очень понравилось погружаться в Sniper: Ghost Warrior 3, и я надеялся, что некоторые улучшения качества жизни будут реализованы в Contracts, чтобы сделать его более доступным.
К сожалению, Sniper Ghost Warrior Contracts представляет собой огромный шаг назад, который в сочетании с чрезмерно сложным подходом к снайперской стрельбе приводит к разочаровывающему беспорядку.
Мне очень нравятся большие карты с большим разнообразием подходов к каждому кадру. Это напоминает мне Hitman, игру, которую я переиграл до смерти. Иметь такую реиграбельность в Sniper Ghost Warrior Contracts было бы здорово — за исключением того, что в игре так много неправильного, что в нее сложно сыграть один раз, не говоря уже о том, чтобы вернуться к ней.
Анимации мучительно медленные
Я понимаю — реализм — это хорошо, и ваша команда потратила неделю на кропотливую анимацию каждого объекта в игре. Замечательно. Но как насчет того, чтобы не позволить анимации определять темп игры? Все анимации вялые и громоздкие, прервать их невозможно. Для профессионального снайпера анимация перезарядки больше похожа на человека, тщательно пытающегося не ошибиться, чем на опытного солдата.
Отсутствие срочности проявляется и в других анимациях. Стелс-тейкдауны выглядят так, будто они происходят на половинной скорости, а лазание похоже на лень. Поскольку эти анимации не прерываются, если враг наткнется на вас, вы окажетесь в его власти.
Оружие одинаковое, и многие из них бессмысленны
Разнообразие придает остроту жизни, но не когда дело касается снайперских винтовок в Sniper Ghost Warrior Contracts. Единственная разница в том, что орудия большего калибра наносят больше урона — иногда это заметно, — но большинство из них кажутся идентичными.
Вдали от основной точки игры игроки также могут использовать пистолеты и штурмовые винтовки. Пистолетам не хватает мощности, но их можно подавить, что делает их единственным вариантом для скрытного убийства, в то время как штурмовые винтовки слишком шумные, чтобы быть полезными, если только все не пошло не так.
Учитывая, что оружие в такой игре очень важно, создается впечатление, что разработчикам не хватало внимания к этой области, что серьезно портит впечатления от игры.
ИИ — это значительный шаг назад
ИИ — это значительный шаг назад не только для сериала, но и для видеоигр. Иногда враги бесцельно бродят, не обращая внимания ни на какую угрозу. Вы можете буквально подбежать к ним сзади, не приседая, и расстрелять их в упор. К черту скрытность.
С другой стороны, некоторые враги могут похвастаться экстрасенсорными способностями, сообщая каждому товарищу не только о вашем существовании, но и о вашем точном местоположении — даже если вы меняете положение после того, как вас заметили. Учитывая, что враги могут убить вас за считанные секунды, это довольно существенный недостаток.
Ошибки, ошибки, ошибки
Говоря о недостатках, как насчет звука выстрелов врагов, издаваемого не их оружием, а другим, неизвестным местом? Удачи в попытках точно определить человека, пытающегося убить вас, когда вы убеждены, что он прячется за стеной, когда на самом деле он небрежно обходит вас с фланга слева.
У меня были враги, стреляющие сквозь стены, мои пули не попадали, и враги «замечали» меня, несмотря на то, что я был на другой стороне карты.
Это немного беспорядок
Как фанату серии, мне больно говорить, что я не могу добросовестно рекомендовать Sniper Ghost Warrior Contracts. Это красивая игра, и вы можете сказать, что разработчики постарались точно передать сложность роли снайпера, дав игрокам возможность приближаться к целям по своему желанию. Жаль, что многочисленные недостатки превращают его в медленный и разочаровывающий опыт, который трудно закончить.