×

Google Stadia может испытывать трудности, но будущее за ней

Google Stadia может испытывать трудности, но будущее за ней

Google Stadia может испытывать трудности, но будущее за ней

Запуск Google Stadia был объявлен знаковым моментом в истории игр, но он был омрачен проблемами, к удивлению никого за пределами Google. Правда в том, что Google Stadia страдает от той же проблемы, что и VR; у него есть потенциал стать будущим игр, но сначала нужно преодолеть ограничения, налагаемые технологиями, которые у нас есть сегодня.

Несмотря на теплый (кто-то сказал бы каменно-холодный) прием, Google Stadia по-прежнему остается будущим игр. Подобно тому, как телефоны убрали необходимость иметь портативную игровую консоль и сумку с картриджами, чтобы играть на ходу (Switch — последний из вымирающих видов), Stadia позволила геймерам играть в игры консольного качества, не владея консолью. . Netflix и аналогичные сервисы устранили необходимость иметь DVD-плеер и полки, заполненные фильмами, и Stadia стремится сделать то же самое для видеоигр в долгосрочной перспективе.

Сама эта мысль вызовет у некоторых игроков тошноту, но важно помнить, что любители кино когда-то реагировали точно так же, когда сталкивались с онлайн-трансляциями, и что популярность цифровых игр значительно выросла. Некоторые геймеры, в том числе и я, буквально никогда не покупают физические копии игр.

Google Stadia может испытывать трудности, но будущее за ней

Google Stadia сдерживает не концепция, а технологические проблемы, с которыми она сталкивается. Если забыть об ограниченной библиотеке игр с завышенными ценами, Google Stadia, несомненно, является лучшим из существующих вариантов потоковой передачи игр, затмив предложение и производительность таких сервисов, как Microsoft xCloud (который в настоящее время находится в стадии бета-тестирования) и Nvidia GeForce Now. Хотя программное обеспечение и пользовательский интерфейс платформы, несомненно, нуждаются в улучшении, ключевой проблемой, которую необходимо решить, является плохое покрытие высокоскоростным, надежным и доступным Интернетом. В большей части мира нет Интернета, способного обеспечить плавный игровой процесс, а это означает, что многие будут испытывать заикание и отставание, даже при использовании кабеля Ethernet напрямую к своему маршрутизатору.

Даже в условиях, которые сам Google называет идеальными, разница между игрой на локальном оборудовании и игрой на Stadia несоизмерима. Визуальное качество не такое резкое или глубокое, что будет более заметно для игроков, которые инвестировали в экран 4K и высокопроизводительную видеокарту, PS4 Pro или Xbox One X.

Помимо игр на диване, Google Stadia также пообещала позволить игрокам брать с собой свои любимые консольные игры на своих мобильных устройствах. К сожалению, опыт еще больше ухудшается на Google Pixel, который в настоящее время является единственным совместимым мобильным устройством. Он также потребляет как батарею, так и данные, что сделает его недоступным для тех, кто использует строгие тарифные планы без постоянного подключения к Wi-Fi.

Google Stadia может испытывать трудности, но будущее за ней

Google, без сомнения, продолжит разработку Stadia, и я верю, что они не только выполнят обещания, данные перед запуском, но и превзойдут их. Имея в своем распоряжении ресурсы, Google может превратить Stadia из отличной идеи с потенциалом в полностью конкретизированную концепцию, которая действительно может конкурировать с игровым оборудованием для ПК и консолей.

Google Stadia, несомненно, опережает свое время. Несмотря на то, что команда разработчиков должна внести несколько улучшений собственными силами, выполнение требований внешней инфраструктуры, позволяющее преуспеть службам потоковой передачи игр, является лишь вопросом времени. Для многих Google Stadia будет недоступна в течение нескольких лет, может быть, даже десятилетия, но она по-прежнему представляет и вполне может быть будущим игр.