×

Skullmonkeys: игра, которую забыло время

Skullmonkeys: игра, которую забыло время

Skullmonkeys: игра, которую забыло время

Я уверен, что многие из вас помнят, как когда-то ходили в Блокбастер. Зайти в огромный магазин и бежать прямо в отдел видеоигр в надежде, что ваша любимая игра будет доступна для ознакомления. Будь то новый выпуск или старый фаворит, блокбастер был местом, где можно было попробовать и не отставать от того, что было в моде в мире видеоигр.

Как и у многих детей, у меня не было денег, и попытаться убедить родителей скинуть 60 долларов на видеоигру было почти невозможно, поэтому, когда пришло время арендовать что-то, я должен был быть на 100% уверен в своем выборе заранее, потому что, знаете, однажды вы возвращаетесь домой, пути назад нет, и вы не хотите застрять в мусорной игре.

Это чувство преследует меня до сих пор.

Когда мне было 9 лет, я помню, по какой-то причине я был очень взволнован игрой Rascal для PSOne, 3D-платформером, разработанным Travelers Tale. Как только я узнал, что он вышел, я потащил папу в местный магазин Блокбастеров в надежде, что он есть в наличии, и вы не поверите, так оно и было. Я был в восторге, мой папа тоже не мог не радоваться за меня. Мы быстро все проверили и поехали домой. Я подбежал к телевизору, открыл свой PSOne, отбросил все игры, которые там были, и включил Rascal.

Не прошло и пяти минут игры, как я понял, что совершил ошибку. Ужасная ошибка.

Те из вас, кто играл в Rascal, точно знают, о чем я говорю. Игра сразу становится плохой. На это было уродливо смотреть, игровой процесс был запутанным и скучным, и, что самое обидное, управлялся хуже, чем все, что у меня было и во что я когда-либо играл.

Я был разбит и опустошен не только из-за того, насколько я был разочарован тем, что игра, которую я так ждал, была отстойной, но и потому, что я знал, что мои выходные будут потрачены впустую на эту мерзость. Мой папа подошел ко мне, чтобы спросить, как игра, но прежде чем я успел ему ответить, он увидел разочарование в моих глазах и со своим сильным израильским акцентом просто сказал: «Давай вернемся».

Мы с отцом возвращаемся в раздел игр в Блокбастере и не находим там ничего, что могло бы заинтересовать меня. Я не хотел отнимать слишком много времени, потому что знал, что мой папа устал, поэтому, чтобы не уйти с пустыми руками, я выбрал случайную игру под названием Skullmonkeys. Я никогда ничего не слышал и не видел об этой игре, я даже не знал, что это за игра, но в тот момент это не имело значения. Мой папа спросил, уверен ли я, и, конечно же, я сказал «да». Я не был уверен; Я понятия не имел.

Я и не подозревал, что наткнулся на скрытую жемчужину настолько удивительную, что даже спустя 20 лет она остается одной из моих любимых игр всех времен.

В ту секунду, когда загрузились Skullmonkeys, меня угостили истерическим роликом, который познакомил меня с его нелепым и дурацким миром. В игре Skullmonkeys, разработанной The Neverhood INC., игрок играет Клеймана, удивительно глупого чудака, который должен помешать злому Клоггу использовать порабощенных обезьян-черепах для уничтожения Неверхуда, Клеймана и родной планеты Клогга.

Я был очарован почти мгновенно, я никогда не играл в игру, которая выглядела бы так, и даже в 9 лет мне было ясно, что эта игра особенная. Хотя Skullmonkeys и не первая в своем роде, это полностью пластилиновая видеоигра. Каждый персонаж и окружающая среда были созданы вручную, с небольшими отпечатками пальцев и дефектами на всех моделях, придающих Skullmonkeys безумное очарование. Каждый кадр излучал индивидуальность. Дизайн персонажей был простым, но выразительным и бестолковым, в него невозможно было не влюбиться, особенно в героя игры, Клеймана.

Как только загрузилось главное меню, я, не теряя времени, нажал кнопку X и начал свое приключение. Сама игра представляет собой олдскульный 2D-платформер, классический, простой и приятный жанр, который в то время был на удивление редкостью, и это был именно тот глоток свежего воздуха, в котором нуждались мои 9-летние легкие. Сразу же первое, что я заметил, это то, как превосходно управляется игра. Это было так плавно и быстро — полная противоположность Rascal. В то время я не совсем понимал всю сложность создания 3D-платформера для того поколения, но это не имело значения — просто играть в Skullmonkeys было намного лучше. Вскоре я стал прыгать на злодеев, собирающих глиняные шары, и прыгать по движущимся платформам, уклоняясь от снарядов.

Быстро стало очевидно, что Skyllmonkeys был тверд как гвоздь. Игра начинается достаточно просто, но быстро нарастает сложность. Это требовало моего полного внимания, как точности прыжка, так и мастерства атаки Klayman butt pound (так это называлось, я обещаю) были обязательными, если я планировал пройти 90 уровней. Мне, конечно, было совершенно ужасно все это, но я никогда не чувствовал разочарования или раздражения — я просто хотел вернуться и попробовать еще раз. Все это было так мило и маняще, что почти не имело значения, насколько это было сложно.

Скрытые области и секреты разбросаны по каждому уровню, поэтому риск и стремление к самосовершенствованию почти всегда приводили к каким-то скрытым сокровищам или столь необходимым бонусам. Сбор бонусов иногда был даже необходимостью, чтобы пройти более сложные моменты игры, поэтому я был склонен обыскать каждый угол, прежде чем продолжить.

До Skullmonkeys я был из тех геймеров, которые в значительной степени игнорировали предметы коллекционирования и монеты и вместо этого сосредоточились только на том, чтобы добраться до конца уровня, но теперь я так стремился собрать каждую маленькую безделушку в надежде найти еще одну. секрет. Это почти полностью изменило то, как я играл в видеоигры.

Лучшая часть, однако, должна была быть удивительными короткими кат-сценами Claymation, которые развивали историю. Я помню, как мне не терпелось попытаться добраться до следующего. Они казались идеальной наградой за освоение многих игровых перчаток. Эти межстраничные объявления были истеричными. Каждая сцена была такой странной и наполненной фарсом, напоминающим старые мультфильмы про Тома и Джерри, которые я любил.

Skullmonkeys могут вызывать стресс, если не сказать больше, но, к счастью, несмотря на то, что я постоянно терпел неудачу, меня угостили одним из самых невероятных саундтреков в истории игр. Я не могу переоценить, насколько невероятна музыка в игре; каждый трек такой странный и чрезвычайно дополняет необычность мира Skullmonkeys. Одна только тема бонусного уровня заслуживает награды как лучшая песня бонусного уровня всех времен. Поверьте мне, играйте в игру и слушайте сами.

Конечно, 9-летний я едва поцарапал поверхность Skullmonkeys, но даже в детстве было неоспоримо, насколько уникальной была эта игра. Я думаю, что самое далекое, что я когда-либо забирал, было просто мимо культового босса Джо-голова-Джо (серьезно посмотри, это так странно), прежде чем я потерял все свои жизни и должен был начать с самого начала. Но мне было все равно, я просто был так счастлив возиться в этом нелепом глиняном мире.

К сожалению, после того, как моя 4-дневная аренда закончилась, мне пришлось вернуть игру, и, что еще печальнее, я с тех пор не нашел ее ни в одном местном блокбастере. В конце концов, время взяло надо мной верх, и я забыл о Skullmonkeys, забыл об их удивительном мире и забыл о Клеймане и его битве против Клогга за спасение Neverhood. Я думаю, так оно и бывает иногда; Это случается с лучшими из нас.

Но память — забавная штука. В одну минуту вы забываете что-то когда-либо существовавшее, а в следующую минуту все возвращается к вам морем ностальгии. Как говорится в песне Nothingman группы Pearl Jam 1994 года, «тому, кто забывает, суждено помнить».

Спустя почти 15 лет после того судьбоносного проката блокбастера, я обнаружил, что просматриваю случайные ретро-игры на eBay (как это обычно бывает), когда вдруг вижу игру, которая что-то зажигает во мне. На коробке был изображен череп, на первый взгляд довольно обычный, но это чувство нельзя было игнорировать.

Обезьяны-черепашки.

Как только я нажал на это объявление на eBay, нахлынули воспоминания о тех выходных. Как я мог забыть о Skullmonkeys? Внезапно я вспомнил, каким несчастным я был, когда брал Rascal напрокат, я вспомнил, как мой отец отвез меня обратно в Blockbuster, я вспомнил, как выбрал случайную игру, о которой ничего не знал… Я вспомнил Skullmonkeys и то, что я чувствовал после этого. Я быстро вытащил свою кредитную карту и сделал самую легкую покупку в моей жизни.

Как только я всунул эту присоску, меня перенесло обратно к себе 9-летнему без всяких забот. Мне не нужно было платить за аренду, у меня не было счетов за газ; все, о чем я должен был беспокоиться, это играть в эту игру. Чувство, что наконец-то снова можно играть в Skullmonkeys после всех этих лет, было почти неописуемым, и самое приятное то, что это все еще классная игра. Все, что я помнил об этом, осталось правдой… по крайней мере, по большей части. Это по-прежнему очень сложно, и отсутствие надлежащей функции сохранения — это абсурд, но в конечном итоге все это простительно. Платформинг такой же плавный и веселый, как я помнил, и я обнаружил, что смеюсь над потрясающими кат-сценами пластилина и снова влюбляюсь в Клеймана.

Я, как и многие из вас, читающих это, использую видеоигры не только для практического применения. Это не просто интерактивные цифровые развлечения, а машины времени, которые переносят нас в значимые моменты нашей жизни. Я очень счастлива иметь частичку своего детства, что-то физическое, чем я могу поделиться со своим ребенком.

А теперь представьте, как я был взволнован, когда обнаружил, что Skullmonkeys, одна из моих любимых игр всех времен, на самом деле… продолжение.