×

ретро архивы часть первая — понг

ретро архивы часть первая понг

ретро архивы часть первая — понг

77EbQRE

Это был 1978 год. Моя жизнь, как элитного оперативника секретных служб Ее Величества, находилась в постоянном риске. Каждая дорога, по которой я шел, каждый поворот, за который я сворачивал, был полон опасностей. Каждую комнату, в которой я останавливался, нужно было тщательно проверять на наличие возможных точек входа — и не только очевидных. Я был на разведывательной миссии в относительно большом городе в Шотландии, недалеко от Глазго, под явно непрекращающимся ливнем.

Один день, в частности, навсегда врезался в мою память. Я только что вернулся в свой предполагаемый безопасный дом, единственное место, где я должен был расслабиться — хотя бы немного. Я открыл дверь и начал подниматься по лестнице, отчаянно нуждаясь в теплом душе после того, как провел весь день под ледяным дождем.

Смерть за каждым углом

Не доходя и двух шагов до верха лестницы, я услышал — скрип половицы. Это в доме, где я должен быть единственным движущимся объектом. Мои перья мгновенно поднялись. Я вытащил из кобуры свой High Standard HDM — нестандартный для британских оперативников в то время предмет. Быстро и тихо я прижал свое тело к стене. Медленно и по возможности бесшумно я двинулся к углу. Затем в кадре, похожем на замедленную съемку из фильма, я влетел низко, но целясь высоко, в комнату и сделал несколько выстрелов, пытаясь застать своего противника врасплох.

К сожалению, так как я не знал точного местонахождения нарушителя, моя цель была сбита. Мое чрезмерное рвение к успеху снова привело к моему падению, когда маленькая квадратная мишень, созданная моим Adman Grandstand 3600 MK3, пронеслась по экрану, и меня снова приветствовал резкий писк неудачи.

Я думаю, можно с уверенностью сказать, что в «старые времена» игр, когда все, что нас привлекало, на экранах были маленькие квадраты и, в зависимости от игры, прямоугольники — воображение играло большую роль в удовольствии, которое вы получали. от этих вещей. Это, безусловно, имело место для меня и моих друзей.

Начнем — правильно

Все это подводит нас к самому началу моей серии статей о ретро. В нашем путешествии по играм мы рассмотрим все системы, которыми я владел — и до сих пор владею, — и подойдем к современным системам. Итак, что может быть лучше для начала, чем то, что я сделал. С моим Adman Grandstand 3600 MK3 — клоном Pong, который, как и многие другие, взял формулу за рамки классической игры «теннис», которую мы знаем и любим.

Я уверен, что почти каждый, кто читает это, имеет некоторое представление о Понге и его истории. Итак, мы просто сделаем небольшой обзор. В начале 1970-х идея играть в компьютерную игру дома на собственном телевизоре была практически научной фантастикой — по крайней мере, в некоторой степени. дерьмо вроде таких как я. Они существовали, конечно, в аркадной форме. Но на самом деле играть в них дома? Это было совсем другое дело.

Рождение индустрии

Однако в мае 1972 года зародилось то, что мы сейчас знаем как индустрию видеоигр. Воплощенный в жизнь Magnavox Odyssey. Тем не менее, только в ноябре того же года, когда Atari выпустила собственную домашнюю игру (и множество последующих ее клонов), индустрия домашних видеоигр действительно взорвалась на сцене.

Игрой, конечно же, был Pong, созданный Элом Алкорном. Инженер, работающий на легендарных Нолана Бушнелла и Теда Дэбни, которые сами только недавно основали не менее легендарную компанию Atari. Это три человека, которых мы считаем ответственными (в основном) за популяризацию первых дней видеоигр.

Самая первая видеоигра

Конечно, на самом деле видеоигры не начались с Magnavox. Если мне не изменяет моя стареющая память, эта честь достается OXO Александра Дугласа 1952 года. Или Крестики-нолики, если хотите. Простая игра, работающая на мейнфрейме EDSAC (автоматический калькулятор электронного хранилища с задержкой) в Кембриджском университете. (Я уверен, что если я ошибаюсь, многие из вас поправят меня — и да, технически это была компьютерная игра.)

Понг сам по себе был даже не первой игрой, в которой реализована идея подпрыгивания мяча по экрану для имитации игры в теннис. Эта честь достается Уильяму Хигинботэму и Роберту Двораку из Tennis for Two, которые использовали осциллограф в качестве экрана во время дня открытых дверей в Брукхейвенской национальной лаборатории в 1958 году. система, не была признана таковой и через год машину разобрали.

После долгого ожидания

Следующей записи в видеоиграх миру пришлось ждать еще несколько лет. 1962 год стал годом рождения одной из самых известных игр в истории компьютеров. Используя мэйнфрейм DEC PDP-1 в Массачусетском технологическом институте, Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Виитанен задумали и создали Spacewar! Это было результатом действительно невероятной инженерной мысли и примерно столько же человеко-часов, сколько уходит на некоторые современные игры ААА. Космическая война! получил дальнейшее развитие с годами другими студентами и сотрудниками университетов в этом районе.

Космическая война! также был перенесен на другие PDP-1 на протяжении многих лет, что действительно делает Spacewar! первая в мире мультисистемная видеоигра. Космическая война! было много клонов и духовных преемников на протяжении многих лет, включая первую в мире коммерчески проданную аркадную видеоигру Computer Space в 1971 году. флоп.

Игровая легенда восстает из пепла

К счастью для нас, эта неудача не отговорила Нолана Бушнелла, инженера с хорошим коммерческим чутьем. В поисках идеи простоты, чтобы привлечь новый мир геймеров, Бушнелл попросил Алкорна создать Pong, что-то настолько простое, что в него мог играть каждый. Бушнелл и Дэбни основали Atari в 1972 году, а остальное уже история… Ну, примерно.

Для меня было бы невероятно грубо, не говоря уже о неточности, не упомянуть кого-то еще в этой маленькой истории. Г-н Ральф Баер, который фактически разработал первую домашнюю игровую консоль — ранее упомянутую Magnavox Odyssey. Придумав идею телевизионной видеоигры в 1950-х годах. Бэр годами пытался заручиться поддержкой своей новой и уникальной системы, но, к сожалению, возможно, из-за уникальности идеи, ему не удавалось заручиться достаточной поддержкой даже для создания прототипа вплоть до 1960-х годов.

Бэр развивал свои идеи еще несколько лет, разрабатывая различные игровые возможности для своего оригинального творения «пятнашки» — игры, состоящей из двух квадратов, ну, мне, наверное, не нужно объяснять вам игру в пятнашки. К сожалению, за это время он не смог заручиться поддержкой крупного производителя, и только в 1971 году он наконец получил соглашение от Magnavox. В следующем году была выпущена усовершенствованная версия идеи Бэра под названием Odyssey Home Entertainment System 1TL200 — броское название, не правда ли.

Семена понга посеяны

Именно на демонстрации дилеров Magnavox в середине 1972 года Нолан Бушнелл играл в пинг-понг на Odyssey 1TL200. Предположительно, и можно понять, почему именно отсюда пришло вдохновение для Pong. Хотя Бушнелл утверждает, что именно теннис на PDP-1 был его первоначальным источником вдохновения. В любом случае, Бушнелл считал, что игре в пинг-понг Magnavox не хватает определенного качества для проникновения на массовый рынок, и поручил Alcorn проект, который впоследствии стал известен миру как Pong.

Разница между ними, хотя и довольно тонкая, дает им совершенно разные подходы к одной и той же форме игры. В то время как пинг-понг на Odyssey сделал хорошую попытку придерживаться игры реального мира и ее правил. Pong вернул все к его самой базовой форме, с движением вверх/вниз для лопастей и направлением движения мяча, определяемым тем, где он ударяется о лопасти. Также в отличие от пинг-понга, где верх и низ экрана, как и в реальной игре, были областями, где мяч мог покинуть стол. Вместо этого Понг использовал эти области в качестве твердой границы для отскока мяча, еще больше изменив его направление.

Несмотря на различия в стиле игры, Magnavox выиграла иск против Atari о нарушении патентных прав. В результате Atari пришлось заплатить огромную комиссию за расчет наличными и дополнительные лицензионные сборы. Однако ничто не могло помешать огромному успеху понга как игры, привлекающей массы. Бушнелл, естественно, хотел извлечь выгоду из успеха игры, и когда Atari создала домашнюю версию игры в 1975 году, выпущенную под эгидой розничного продавца Sears под их торговой маркой Tele-Games, система имела огромный успех. Это побудило Atari выпустить версию игры всего через год под собственным брендом.

Первый игровой фургон

Невероятный успех Pong заставил многие компании запрыгнуть на подножку, создавая свои собственные версии игр — благодаря клону Pong с одним чипом от General Instruments. Упрощение базовой технологии для снижения производственных затрат и лицензирование технологии другим компаниям для создания собственных фирменных версий игры.

Со временем вариации основной темы понга расширились и трансформировались, породив сквош, хоккей и другие игры. С добавлением периферийного устройства Light Gun, довольно простого устройства, заключенного в большой пластиковый контроллер в форме пистолета. Стрельба по тарелочкам и другие вариации игры «Стреляй по квадрату» были добавлены в TV Systems. Вот где на помощь приходит Adman Grandstand 3600 MK3.

oHnvOrc

Хотя, как вы, вероятно, догадались из названия, MK3 не была первой телевизионной игрой, выпущенной Adman под их брендом Grandstand, и ни в коем случае не последней. Ни один из них, насколько мне известно, не был создан ими самими. Все они были лицензированными системами, как правило, импортными и переименованными. По сути, их мало что отличало от любой другой массы телевизионных игр в стиле понг. Само собой разумеется, что это стало окончательным падением этих систем — история для другого дня, которую вы будете рады услышать.

Начинается пожизненная одержимость

Но именно здесь я вхожу в игру. Как мой первый опыт видеоигр в нежном возрасте 4 лет, это было для меня абсолютным чудом. Иметь что-то, что-то на моем (крошечном) черно-белом телевизоре, которым я действительно мог управлять, было довольно волшебным опытом. Видеоигры, возможно, существовали намного дольше меня, но все это было для меня новым. Я никогда не видел такой волшебной коробочки, ни у кого из моих друзей не было игровых автоматов — вряд ли мы жили в богатом пригороде, скажем так.

Конечно, оглядываясь назад, после десятилетий разработки, технологических достижений и опыта, игра маленького квадрата вокруг экрана с простым прямоугольником может показаться унылой, скучной и, вероятно, чем-то, что вы испытаете, если поместите это перед сегодняшними играми. Дети. Но для нас это был невероятный опыт, наши молодые умы даже не могли понять, как эта крошечная волшебная коробочка делает то, что она из себя представляет. Да, независимо от того, в какой вариант игры вы играли, вы использовали изрядную дозу воображения, чтобы заполнить пробелы. Но это было неплохо. Мы наслаждались каждой минутой в течение нескольких лет, пока следующее технологическое чудо не заменило эти простые телевизионные приставки Pong.

Формирование будущего ребенка

Для меня этот самый простой игровой опыт является единственной причиной не только любви к играм на всю жизнь, которой я все еще наслаждаюсь в преклонном возрасте 44 лет. Он также способствовал формированию моей дальнейшей жизни. Что это вселило в меня такое изумление, как эта маленькая коробка проводов, кусочков и бобов могла делать то, что она делала. Привел меня к разнообразной карьере, включая владение магазинами видеоигр, электроникой, инженерией, программированием игр и приложений, а теперь я тоже пишу о них.

Если бы не Понг, я не знаю, развилось бы ли мое увлечение технологиями. Я не знаю, куда бы меня завела моя жизнь — знает ли кто-нибудь из нас? Одно я знаю точно: я рад, что оказался там, где оказался.

Итак, вот она, первая часть моей игровой жизни. Я уверен, что у многих из вас, «старичков», может быть подобный опыт. В следующий раз мы окунемся в захватывающий мир, который мы, вероятно, назвали бы настоящими игровыми консолями с широким набором сменных картриджей.

You May Have Missed