×

Момент Wii — взрослая игра

Момент Wii — взрослая игра

Момент Wii — взрослая игра

На этой неделе я упаковал свою Nintendo Wii и передал ее Королевской почте Ее Величества, поручив им безопасно доставить ее моим племянникам за 400 миль. Это будет их первая консоль, забота о Святом Нике.

Было странно проверять, все ли сработало, очищая от COVID, но больше всего удаляя все мои сохраненные данные. Давайте проясним; за исключением covid-камеи, чтобы скоротать часы блокировки, он уже много лет находится на чердаке со своими консольными братьями 90-х годов. Тем не менее, очистка данных вызвала беспокойство, похожее на то, когда я думаю об удалении своей учетной записи в Твиттере, чтобы избежать страданий, безумия и ненависти. Хотя это почти совершенно лишнее, не часть ли это каким-то образом часть меня?

Это заставило меня задуматься о том, каким моментом был выпуск Wii, и как это было похоже на новый рассвет для игр. Рассвет, который сейчас в конечном счете кажется фальшивым, конечно, с точки зрения общепринятого понимания того, что такое игры, что они делают и как они работают как развлечение и в более широкой культуре, но все же… это было что-нибудь.

Wii была выпущена к Рождеству 2006 года. Примерно в это же время я навестил коллегу по работе, который купил 4 или 5 игрушек в надежде, что они станут очень востребованными. Она была права, и они начали продавать на eBay по значительно завышенным ценам. После пьяной ночи, проведенной за игрой в боулинг, которая была частью Wii Sports, игры, поставляемой с каждой консолью, она продала мне одну по себестоимости — так я потратил свой единственный рождественский бонус.

Момент Wii — взрослая игра

Поскольку кто-то из поколения вырос на встроенной простоте многопользовательской игры N64 и Gamecube, в отличие от чуждого мира модемов, локальных сетей и QuakeNet, этот основной подход «бери и играй в одной комнате» звенел. немедленно. Ключевым отличием с точки зрения более широкого охвата стала дополнительная простота и интуитивность метода управления. Как среда игры страдают, поскольку для того, чтобы играть в большинство современных игр, должен быть элемент обучения. Вам не нужно учить новый язык, чтобы читать книгу, или учиться смотреть Театр — по крайней мере, до действительно продвинутых форм этих медиа. Каждая игра требует от вас изучения элементов управления и того, как вы взаимодействуете с миром.

Wii и Wii Sports убрали этот барьер. Если друг позвонит, он может начать играть менее чем через пять минут. На самом деле, создание их персонализированных Mii заняло больше времени, чем изучение игр.

Момент Wii — взрослая игра

Это было огромно с точки зрения того, что Wii была центром внимания для друзей и семьи, занимающихся играми. До такой степени, что даже мой папа — мужчина без адреса электронной почты и только с неохотой таскавший с собой телефон — залез в него и одолжил его для новогодних вечеринок моих родителей.

Теперь мне интересно, был ли этот момент меньше, чем Wii, и сводился ли он просто к этой игре и этому контроллеру. Успех Wii Sports привел к тому, что множество пакетов мини-игр попытались использовать его сильные стороны. Но там, где Wii Sports тщательно уравновешивала доступность, по крайней мере, с некоторыми элементами глубины, они были такими же поверхностными, как и игры, и ощущались как эквивалент ажиотажа 3D-фильмов ужасов, в которых техника использовалась только для скримеров; превращение захватывающего достижения в новинку, а затем изнашивание его как можно быстрее.

Wii Sports был подобен идеальному дебютному альбому, в котором сказано все, что должен сказать артист, но его успех требует, чтобы они продолжали попытки заново изобрести колесо, которое они уже усовершенствовали.

Я получил пробег из моего Wii. Игры про Марио, особенно Super Mario Galaxy 1 и 2, были превосходны. Но, как я сейчас вспоминаю, здесь нет настоящих выдающихся игроков — и, конечно же, ни одного многопользовательского разнообразия. Быстрая проверка «лучших игр для Wii», доступных только онлайн, показывает целый ряд названий, которые я едва помню или о которых никогда не слышал.

Момент Wii — взрослая игра

Nintendo Wii считается чрезвычайно успешной и инновационной консолью. Но поскольку я рассматриваю это здесь, в 2023 году, в мире, где игры являются крупнейшей формой развлечения и культуры, если измерять их практически по любому параметру, я удивлен их отсутствием влияния.

Игры по-прежнему в значительной степени остаются средой, в которой вы можете что-то получить или нет. Где вы это делаете или не делаете. И это вещь, которую я не могу объяснить тому, кто этим не занимается, или даже тому, кто играл в игры в эпоху, когда слово «геймер» еще не было термином. Где их знания — это Resident Evil 1 на Playstation или ночные сеансы Goldeneye — это каким-то образом стало одним из самых больших аспектов нашей культуры, оставаясь при этом концептуально оторванным от реальности для стольких людей.

Вместо того, чтобы Wii стал поворотным моментом, когда мейнстрим пришел к принятию игр, вместо этого он кажется точкой, в которой они разошлись. Возможно, наследием Wii или тех миллионов впечатлений, которые были получены на Wii Sports, стало развитие мобильных игр; бесплатно играть, легко понять, поверхностный опыт. Или, возможно, это были Fortnite, Apex Legends и остальные; игры, которые занимают место социальных пространств в реальном мире, а язык доступа и управления — это то, что большинство людей моего поколения или старше не поняли. Дела продвигаются, они счастливо живут на берегу.

Я рад услышать, как мои племянники поживают с Wii. Это отличная вещь, и я восхищаюсь творческим гением Nintendo в ее подходе к своим продуктам. Я надеюсь, что эта слегка потрепанная консоль является дверью в среду, полную чудес и бесконечных возможностей, а не вспышку новизны, которая проходит, как какое-то новое приложение, вирусный вызов или фильтр Instagram.