×

Goldeneye на N64 держится на удивление хорошо сегодня

Goldeneye на N64 держится на удивление хорошо сегодня

Goldeneye на N64 держится на удивление хорошо сегодня

Goldeneye 007 для Nintendo 64 был шутером от первого лица номер один на рынке, когда я был ребенком. 3D-визуализация была замечательной, а игровой процесс отзывчивым, быстрым и захватывающим. Это была игра, которую хотели все мои друзья, и когда я развернул ее к своему 12-летию, у меня были большие надежды. Это не разочаровало.

Я провел десятки, если не сотни часов, играя и переигрывая Goldeneye. Я почти не касался мультиплеера (я не говорил, что я нормальный kid) и вместо этого пытался освоить каждый уровень, постепенно увеличивая сложность по прошествии нескольких недель.

Было так много хороших уровней, что трудно вспомнить, какой из них был моим любимым. Вместо этого в моей памяти запечатлелись несколько моментов; Джеймс Бонд поправляет наручники на катере и ныряет с плотины. Это заставило меня почувствовать себя Бондом. Я люблю это.

Goldeneye на N64 держится на удивление хорошо сегодня

С тех пор явно прошли годы. Последнее время с юности тоскую по комфорту игр. Не поймите меня неправильно, современные игры великолепны — на самом деле блестящие, — но следить за выпуском даже самых крупных релизов может быть непросто. Играть лишь в малую часть игр, выпускаемых каждый год, — задача, с которой моя взрослая жизнь не может справиться. Меня утомляет мой постоянно растущий бэклог и список пожеланий в Steam. Кто бы мог подумать, что быть взрослым геймером будет так утомительно?

Чтобы отвлечься от неумолимого графика выпуска современных игр, я начал читать и смотреть ретроспективы моих любимых игр в детстве. Sonic the Hedgehog 2 на Master System 2, Donkey Kong Country на SNES, Metal Gear Solid на PS1 и так далее. Оттуда я обнаружил, что загружаю игры с одной системы: Nintendo 64.

Мне нравилось возвращаться к Mario Kart 64 и Super Mario 64, но именно Goldeneye заставил меня взять в руки культовый трезубец больше, чем другие классические игры для системы Nintendo.

По правде говоря, я думал, что потрачу полчаса или около того на прохождение первых нескольких уровней Goldeneye, а затем перейду к более свежей игре, возможно, на PS Now на ПК. Я думал, что элементы управления будут слишком неуклюжими, визуальные эффекты будут слишком уродливыми, а общий опыт испортит мои воспоминания.

Я был неправ. Goldeneye держится на удивление хорошо сегодня.

Goldeneye на N64 держится на удивление хорошо сегодня

Goldeneye прекрасно передает магию фильмов о Джеймсе Бонде до более реалистичных выпусков Дэниела Крейга. Goldeneye — игра такая же дрянная, как и фильм — во всех смыслах. Это чересчур, нереалистично и похоже на секретный агент. Один человек против армии (очевидно) хорошо обученных солдат с миссией победить своих дьявольски плохих лидеров и остановить их зловещий заговор. Все с множеством гаджетов и горсткой острот. Это смешно и это гениально.

Нельзя отрицать, что Goldeneye не так совершенен, как современные шутеры. Halo, Call of Duty и другие современные релизы — это сравнительно хорошо смазанные машины, которые извлекают выгоду из эволюции игр за последние несколько десятилетий, тогда как Goldeneye во многом является классической игрой своего времени. Элементы управления неуклюжи, вражеский ИИ, мягко говоря, самоубийственен, и история казалась бы полусырой, если бы не фильм, конкретизирующий ее. Это не похоже на игру, выпущенную в этом поколении или даже в прошлом десятилетии, и любой, кто ожидает этого, нереален.

Недостаток утонченности Goldeneye компенсируется старым добрым весельем.

Goldeneye на N64 держится на удивление хорошо сегодня

С помощью вездесущей помощи при прицеливании я обнаружил, что прохожу уровни, убивая каждого охранника, который встал между мной и моей целью. Иногда я пробегал мимо всех врагов, нырял в комнату, а затем ждал, пока они выстроятся в дверной проем, чтобы мой советский KF7 выполнял свою работу. Навыки на самом деле не требуются, если вы не переходите на более высокие уровни сложности, но это не мешает более низким настройкам сложности быть очень веселым.

Уровни достаточно разнообразны, а уровень детализации впечатляет, учитывая аппаратные ограничения того времени. Ключевым примером этого является заснеженный ландшафт миссий «Северная», но то же самое можно сказать и о Монте-Карло, Санкт-Петербурге, Кубе и многих других. Уровни в целом кажутся больше, чем они есть на самом деле, что является заслугой команды разработчиков игры много лет назад. Их приятно перемещать и исследовать.

Возвращение к Goldeneye во взрослом возрасте открыло глаза. Я помню, что мне было очень весело играть в нее в детстве, но я не мог вспомнить очень много о ней. В некотором смысле это позволило мне заново пережить его, освободившись от некоторых ограничений ностальгии, хотя и не от всех. В слегка розовых очках я получил огромное удовольствие, играя в Goldeneye. Как геймер, который много лет назад выгорел на Call of Duty и подобных играх, возвращение к этому классическому шутеру от первого лица было освежающим. Каждая игра из моей юности, несомненно, устарела — некоторые лучше, чем другие, — но веселье неподвластно времени. Хорошая игра тогда — это хорошая игра сейчас. А Goldeneye была и есть хорошая игра.

Какие ретро-игры, по вашему мнению, хорошо сохранились сегодня? Дайте нам знать об этом в комментариях!