×

Забудьте об Xbox One и PS4 — пятое поколение было лучшим поколением

Забудьте об Xbox One и Ps4 — пятое поколение было лучшим поколением

Забудьте об Xbox One и PS4 — пятое поколение было лучшим поколением

Знаю, знаю. Я получаю много критики за это утверждение, но прежде чем вы выбросите меня на свалку истории, выслушайте меня. Позвольте мне сразу прояснить несколько вещей: я не думаю, что современная игровая индустрия (полностью) помойка, и не думаю, что двадцать лет назад все было радужно и идеально. Я верю в возможность меняться со временем, но я также верю, что некоторые стандарты объективны и что более новое не всегда, в силу одного лишь этого факта, всегда лучше.

Мне тридцать один. Чтобы избавить вас от математики, это означает, что мне было девять лет, когда была выпущена оригинальная PlayStation — до сих пор моя любимая консоль. До этого у меня был постоянный доступ к Sega Genesis, SNES, обычной NES и даже к Atari 2600, которую кто-то нашел на чердаке моей бабушки. Я не был рядом с Odyssey или ColecoVision, но в то время игры были не более чем электронными версиями крестиков-ноликов (не говоря уже об удивительных достижениях в области компьютерных наук, которые сделали их возможными). В какой-то степени консоль, которая сопровождала меня в период полового созревания, неизбежно займет особое место в моем сердце, но я, тем не менее, думаю, что есть несколько убедительных аргументов в пользу того, что конец 90-х — это настоящий золотой век игр.

Забудьте об Xbox One и PS4 — пятое поколение было лучшим поколением

Спорный момент первый: когда дело доходит до игр, онлайн-соединение в целом принесло больше вреда, чем пользы.

Я люблю кооперативные игры, особенно в жанрах Survival Horror, Stealth и RPG. Я вообще ненавижу PvP; это законное хобби, просто не для меня. Я, конечно, не утверждаю, что интернет — это однозначно плохо для игр. Это принесло огромную пользу индустрии и отдельным геймерам, но вместе с тем принесло с собой и много плохого.

Сначала я доберусь до низко висящего фрукта: возможность патчить игру через Интернет после ее выпуска — это палка о двух концах, если таковая когда-либо существовала. Я даже не могу предположить, сколько игр я купил в день запуска или вскоре после него, только чтобы обнаружить, что застрял в беспорядке, который не может продержаться и пяти минут без зависаний. Замечательно, что такие вещи можно исправить, но само существование решения для многих сильно обесценило надежды разработчиков на выпуск отточенного, профессионального продукта. Я твердо верю, что когда консоли были отключены от сети, невозможность исправить серьезные ошибки в коде сильно мотивировала разработчиков сделать все правильно с первого раза, показать все, что в их силах.

Прибыль от видеоигр всегда была небольшой, и она только уменьшилась, поскольку технологии экспоненциально увеличили затраты в обмен на уменьшающуюся отдачу от графики. Один флагманский титул может означать конец компании — или, по крайней мере, мог, еще до того, как создатели игр имели возможность задним числом превратить кучу мусора во что-то незначительное через недели или месяцы после выпуска. Кроме того, пакеты DLC, которые можно выгружать по обычному графику, иногда создают аналогичные проблемы по тем же причинам, особенно когда качество дополнительного контента не оправдывает его цену или когда он явно произвольно вырезается из основной игры.

Однако есть более тонкая и зловещая сторона глобальной связи с другими игроками. Групповое мышление чрезвычайно опасно и, возможно, сегодня более распространено, чем когда-либо прежде; Давление с целью согласиться с толпой или приспособиться к ней — это сила, которая имеет реальную силу подавить здравый смысл человека, особенно среди молодых геймеров, которые были интеллектуально искалечены неудачными государственными школами, которые не учат их думать. Иными словами, когда окружающие вас гигантские мудаки, требуется настоящая честность, чтобы не вести себя так же, как они, и многопользовательские игры, безусловно, доказали, что в мире нет недостатка в гигантских мудаках. Добавьте к этому тот факт, что многие игры, выпускаемые в настоящее время, больше похожи на виртуальные казино, чем на видеоигры, и вы получите настоящий рецепт гадости.

Я, конечно, не имею в виду, что технологии обладают какой-то метафизической силой превращать хороших людей в придурков. Вы, конечно, несете полную ответственность за свои мысли и действия, независимо от того, сколько других людей пытаются подтолкнуть вас в определенном направлении. В то время как сверхконкурентные PvP-игры, предназначенные для максимизации доходов за счет художественной ценности (или даже просто развлечения), не несут ответственности за поведение людей, которые решают в них играть, разработчики, создающие такие игры, определенно не помогая, явно стимулируя поведение. Среди современных геймерских сообществ мало что можно найти в плане взаимоуважительного соперничества, которое не перерастало бы в оскорбления и угрозы убийством, и это просто печально. По крайней мере, в определенном контексте игра с другими была более здоровой и приятной деятельностью, когда ваш противник находился в трех футах от вас; люди с гораздо меньшей вероятностью будут бессмысленно злыми, если они не анонимны.

Забудьте об Xbox One и PS4 — пятое поколение было лучшим поколением

Спорный пункт второй: идея о том, что игры могут быть искусством, теперь воспринимается менее серьезно.

Я придерживаюсь, как мне кажется, необычной позиции по этому вопросу, поскольку я считаю, что некоторый видеоигры (и некоторые книги, и некоторые фильмы) — это искусство. Иными словами, предмет, а не средство, определяет художественный статус или достоинства данного произведения. Видеоигра не обязательно должна быть искусством, чтобы быть хорошей и иметь ценность; некоторые из моих любимых игр однозначно не искусство. С другой стороны, одними из моих любимых произведений искусства являются видеоигры, которые привнесли в мою жизнь огромную духовную ценность. Я думаю, что это немного глупо, что многие (если не большинство) не-геймеры до сих пор придерживаются мнения, что игры не могут быть искусством, но я понимаю, почему это мнение преобладает, особенно в эпоху цифровых азартных игр и микротранзакций.

На протяжении 90-х графика была до смешного плохой по современным меркам, а аппаратные возможности были не такими уж впечатляющими. В оригинале Молчащий Холм, постоянный туман на открытых площадках служит в первую очередь для того, чтобы скрыть плохую дальность прорисовки PlayStation, но в качестве бонуса он делал это место еще более жутким. В самом прямом смысле, менее мощная технология была отличной вещью для игр пятого и шестого поколений; не имея возможности полагаться на фотореалистичную графику и реалистичную физику, чтобы привлечь игроков, разработчикам не на чем было сосредоточиться, кроме сюжета, персонажей и игрового процесса. Разработчики игр были вынуждены проявлять творческий подход, чтобы создать определенную атмосферу — например, с туманом в Молчащий Холм — и, по крайней мере, в некоторых жанрах игр, писать повествования с настоящими литературными достоинствами.

По моему опыту, большинство людей реагируют на великое искусство, даже если они никогда сознательно не задумываются об искусстве или критериях, по которым они его оценивают. В этом, в конце концов, вся суть работы художника – конденсировать сложные абстрактные темы в осязаемые, конкретные переживания, непосредственно воспринимаемые нашими физическими чувствами и интерпретируемые нашим разумом (скульптура, книга, видеоигра). Например, я почти никого не знаю, кто бы не любил Последняя фантазия X (среди тех, кто в нее играл). На самом деле, это моя любимая игра и по сей день. Его основной темой является одна прискорбно недостаточно представленная в сегодняшней культуре: ваша жизнь принадлежит вам, и вы имеете право прожить ее, независимо от того, что говорят другие. Вам не нужна докторская степень по философии, чтобы получить сообщение и быть затронутым им, потому что художники (разработчики) проделали феноменальную работу, чтобы донести это до вас через слова и действия персонажей, поскольку их решения двигают сюжет. вперед.

Я думаю, что общая тенденция в играх сегодня, к сожалению, смещается в сторону лени с обеих сторон уравнения. Меньшее количество игроков придают большое значение отличному сюжету и интересным персонажам, вместо этого довольствуясь сложной бесконечной механикой прокачки или небольшими вариациями одних и тех же PvP-сражений снова и снова. Благодаря современным технологиям ничто не выглядит чем-то относительно простым, то есть изношенное количество контента может быть растянуто на сотни часов геймплея, который выглядит и звучит фантастически. Разработчики прошлого, технологически неспособные заменить материю флэш-памятью, часто создавали более глубокие и интересные игры, чем то, что мы видим сегодня. Лично я лучше куплю игру, которая длится двенадцать часов, но произведет неизгладимое впечатление, чем игру, которую я смогу полностью забыть, поиграв в нее 100 часов.

Забудьте об Xbox One и PS4 — пятое поколение было лучшим поколением

Спорный пункт третий: универсальность не всегда хорошо

В 1995 году PlayStation могла делать ровно две вещи: играть в игры для PlayStation и воспроизводить музыкальные компакт-диски. Он делает обе эти вещи очень хорошо; моя оригинальная PS1 по-прежнему работает, как и все, кого я знаю, у кого она до сих пор есть. Сравните неизменную привлекательность этого семейства консолей с теми, что пришли после них (Xbox 360, PS3, Wii). Очевидно, что личные мнения могут различаться, но я думаю, что 90-е дали нам игры гораздо более высокого качества, чем 2000-е. Одна из причин, по которой я считаю, что это правда, заключается именно в относительной простоте консолей пятого поколения. По мере того, как вы впихиваете все больше различных функций и возможностей в одно и то же оборудование, оно становится экспоненциально более сложным, дорогим и подверженным сбоям. Трудно точно определить, сколько Microsoft и Sony тратят на ремонт и возврат средств в наши дни, но я уверен, что это на порядки больше, чем двадцать лет назад.

Но сложность оборудования — это только один элемент, который следует учитывать. Что касается программного обеспечения, теперь ожидается, что одна коробка сможет управлять всей вашей гостиной. Выбранная вами современная консоль, вероятно, транслирует Netflix, управляет вашим плейлистом Spotify, просматривает Facebook, сохраняет номер вашей кредитной карты и может даже входить в систему с помощью распознавания лица или голоса. Эта расширенная функциональность означает, что он должен загружать гигантские обновления каждые несколько дней, а с более длинной цепочкой взаимных зависимостей сбой одного приложения или программы может вывести из строя многие другие. Даже разработчики игр — те, которые не производят сторонние приложения напрямую — должны учитывать и интегрировать их. Практически любая игра, вышедшая в 2018 году, поддерживает скриншоты и прямую трансляцию, публикацию в социальных сетях, внутриигровые покупки и многие другие сложные функции. Все это требует огромных затрат времени и денег на разработку и реализацию — времени и денег, которые теперь эффективно удаляются из бюджетов разработчиков игр. Чем больше ресурсов разработчики игр должны выделять на создание и поддержку всего остального, тем меньше ресурсов у них остается на создание настоящей видеоигры.

Даже сегодня, двадцать три года спустя после того, как я ее купил, я могу вставить диск в свою PlayStation, и она просто загружается и работает. Никаких обновлений, двухфакторной аутентификации, заблокированных учетных записей, невозможности играть в одиночную игру без подключения к Интернету. На мой взгляд, многое можно сказать о простоте, о выполнении одной задачи и выполнении ее исключительно хорошо.

Забудьте об Xbox One и PS4 — пятое поколение было лучшим поколением

Вердикт

Что вы думаете? Я просто сварливый старик, который ненавидит будущее? Или возможно, что, какими бы крутыми ни были современные игры, старые еще круче?

Я полностью признаю, что 2018 год во многом лучше 1998 года с точки зрения возможностей видеоигр. И все же, в некотором смысле, акцент на продукте — видеоигре — был потерян. Я боюсь, что игры перестанут быть играми и станут чем-то вроде «мультимедийного опыта». Только время покажет, окажется ли чистый результат лучше или хуже, но если у вас все еще есть оригинальная Xbox или PS2, зарытая где-то в шкафу, подумайте о том, чтобы достать ее и сдуть пыль. Вы можете найти больше любви к старым дням, чем вы помните.