×

Вспоминая 3D Monster Maze — Rp-box.ru

Вспоминая 3d Monster Maze Rp Box.ru

Вспоминая 3D Monster Maze — Rp-box.ru

МАРК ПАРВИН: Я чувствую себя динозавром — что вполне уместно, учитывая видеоигру, о которой я собираюсь упомянуть. Эта игра — 3D Monster Maze для ZX81, и это была первая купленная мной игра, которая заставила меня сказать «вау».

Я сразу же увлекся компьютерами после того, как одолжил ZX80 у друга. Когда появился ZX81, я попросил его на свое 16-летие вместо моего первоначального выбора мопеда. Мои родители были должным образом обязаны, более чем счастливы купить мне что-то образовательное, что вряд ли меня убьет.

Образовательный элемент меня, конечно, не интересовал. Проводя большую часть отпуска на побережье Йоркшира, мне всегда нравились игровые автоматы. Когда такие, как Space Invaders, начали заменять фруктовые автоматы, я понял, что нашел настоящее развлечение. Поэтому возможность играть в эти аркадные игры у себя дома была ответом на мои молитвы.

Я купил несколько игр для ZX81 до Monster Maze, в том числе печально известную Can of Worms от Мела Краучера. Все игры, которые я купил, были пиратскими — извини, Мел — у парня, который продавал их в школе. Я помню, что моя первая копия Monster Maze не загружалась, поэтому я должным образом вернул ее для замены. Ожидание усилило мое волнение, поэтому, когда вторая копия сработала, и первые слова «Кто-нибудь есть?» появилось на экране, я был готов к действию.

Вспоминая 3D Monster Maze - Rp-box.ru

Введение в ярмарочную площадь также застало меня врасплох. Я привык сразу погружаться в игру, поэтому забавное начало перед действием было забавным. Учитывая длинные — и часто утомительные — истории кат-сцен современных игр, она была короткой. Тем не менее, это настроило вас на грядущее напряжение. Наполненный ужасными предупреждениями о входе в логово на свой страх и риск, он только усилил мой интерес и желание играть в игру.

Нажатие клавиши «С», и появилось предупреждение: меня перенесет сквозь мглу времен. Как ни странно, это была одна из самых запоминающихся частей игры. На самом деле туман времени был ZX81, работающим в быстром режиме, поэтому он мог — я думаю — создать лабиринт. В быстром режиме компьютер не мог использовать видеопоток. Поэтому вместо этого меня угощали тридцатью секундами пуха дисплея аналогового телевизора, когда ему нечего было отображать. Другими словами, туман времени! Кажется странным думать об этом как о памятном. Тем не менее, я был очень впечатлен: они взяли ограничение компьютера и превратили его во что-то, что добавило драматизма в игру. И все это еще до того, как я начал играть!

Когда туман времени рассеялся, я был готов идти. Передо мной лежал лабиринт черного, белого и серого цветов. Внизу экрана были слова «Рекс подстерегает». Как только я начал двигаться, слова изменились. «Он охотится за тобой», «Он тебя видел», «Беги, он за тобой» — все это появлялось, пока я бродил по коридорам. Как в немом фильме ужасов, эти слова заставляли сердце биться чаще, пока я отчаянно пыталась избежать встречи с Рексом. В наши дни фотореализма и фантастического звука странно, что такая простая игра могла внушать мне такой страх. Но это произошло.

Вспоминая 3D Monster Maze - Rp-box.ru

Если мне повезет, я выберусь из лабиринта через портал. Если нет, то я имел страшное удовольствие встретить Рекса. Уже полный адреналина и полностью погруженный в игру, видя, как это существо неуклюже приближается ко мне, когда я пытался убежать, было достаточно, чтобы я обмочился. Это была грубая графика по сегодняшним меркам, но, как и остальная часть игры, она делала свою работу и делала ее блестяще. Однажды съеденный, я получил свой счет посмертно, прежде чем попробовать все снова.

Думаю, будет справедливо сказать, что Monster Maze была первой игрой в жанре Survival Horror. Вероятно, именно по этой причине меня привлекали и любили такие игры, как Resident Evil и Silent Hill в более позднем возрасте. Эти игры полны страха, но ничто не сравнится с моей первой встречей с Рексом.

Через несколько лет после той первой встречи я вместе со школьным другом поехал из Йоркшира на ZX Microfair в Лондоне. Среди множества прилавков мы наткнулись на Малкольма Эванса, автора 3D Monster Maze. Он показывал 3D Tunnel для Spectrum, и мы довольно долго болтали об игре. Из-за моих грехов, я никогда не знал, что это был он, намного позже, и, когда я купил 3D Tunnel, он мне никогда не нравился!

По иронии судьбы мой школьный друг, приехавший со мной на микроярмарку, продолжил работать в компаниях Imagine, Ocean и Odin Software и опубликовал две игры. Я навестил его и Imagine незадолго до того, как они разорились. Но это история для другого дня.