Взрослым геймерам может быть трудно найти радость, которую мы когда-то находили, исследуя каждый закоулок в мире видеоигр. Говоря лично, я обнаружил, что даже незначительные отклонения от основного сюжета могут быстро начать казаться ненужной рутиной.
Я полон решимости вернуть себе радость исследований и открытий как взрослый геймер.
Когда я был моложе, мне дарили несколько новых видеоигр в год. Каждое Рождество и дни рождения приносили по одному совершенно новому названию, завернутому в целлофан, и с этим — М-м-м – запах новой игры. Я играл в них чертовски, а затем обменивал их, чтобы получить в свои руки как можно больше других игр в течение года.
Учитывая, что мой доступ к новым играм был ограничен, я пытался найти видеоигры либо с высокой ценностью воспроизведения (Fifa, игры WWF, Tekken, Gran Turismo), либо с большим количеством контента. И под «много контента» я подразумеваю «глупое долгое время игры», которое продержит меня до тех пор, пока я в следующий раз не подарю игру.
Такой подход означал, что я тратил десятки или даже сотни часов, играя в такие игры, как Final Fantasy, Pokemon и Grandia, полностью погружаясь в игровой мир и неукоснительно обыскивая каждый уголок в поисках спрятанных сундуков с сокровищами и тому подобного. Я бы не стал тратить выходные на двухчасовые гонки на выносливость в Gran Turismo, а затем исследовать Гайю в Final Fantasy 7 до раннего утра.
О, снова стать молодым…
Я не жалею о времени, которое я провел, сидя в 2 футах перед экраном, завернувшись в одеяло, пытаясь извлечь из игры каждый момент, но когда я стал старше, реалии жизни взяли свое. Работа, брак, дети, обязанности — само собой разумеется, что с годами мое игровое время становилось все более и более ограниченным.
Рождение моих детей изменило мой стиль игры. Ушли в прошлое неторопливые прогулки по игровым мирам, говоря со всеми возможными NPC и совершая набеги на каждый сундук, который могли найти мои глаза-бусинки, замененные исключительно гонками по основной истории и несколькими ключевыми побочными квестами.
Речь идет о пункте назначения, а не о путешествии.
Ограничение игрового времени часом или двумя каждые 3 или 4 дня означает, что я редко чувствую себя укоренившимся во вселенной игры, в которую играю. Я больше не обитатель этих миров; Я гость с мимолетным визитом. Мой опыт кажется бессвязным, и поэтому я обнаружил, что начинаю меньше заботиться о мелких деталях, спрятанных геймдизайнерами для создания живого, дышащего мира, и больше о простом «прохождении» игр, которые у меня есть.
Пугающее количество игр, в которые можно играть в Steam из-за этих надоедливых продаж, только увеличило стимул завершить как можно больше игр как можно быстрее.
Мне удалось убедить себя, что сосредоточение внимания на основной истории — лучший способ испытать «лучшие моменты», и я использовал это, чтобы оправдать пропуск побочных миссий, которые часто раскрывают истинное очарование вселенной, в которой я временно обитаю.
Честно говоря, это помогло мне относительно эффективно справиться с моей кучей позора, так как я, наконец, сыграю менее 100 игр. Да, 100… и да, это достижение.
Но если бы вы задавали мне даже рутинные вопросы об играх, в которые я играл, я бы, вероятно, забыл или вовсе пропустил некоторые ключевые детали в спешке, чтобы закончить историю и двигаться дальше.
Возьмем, к примеру, «Помни меня». Я помню, что главный герой Ниллин. Я помню, что сеттинг был футуристическим представлением Парижа, что моего главного приятеля звали Эдж, и что история была о контроле над разумом и воспоминаниях. Но я не мог сказать вам, кто были враги, или имена каких-либо других второстепенных персонажей. Я не могу сказать вам, в чем заключалась настоящая цель и была ли она достигнута в достаточной степени. Я думаю, что в какой-то момент произошел взрыв, но… может быть, и нет?
Забавно, что я не помню всех деталей в «Помни меня», но это не вина разработчика; это мое.
«Помни меня» — это только один пример; Я бы сказал, что мои воспоминания о 99% игр, в которые я играл за эти два года, останутся прежними. Главный герой — X, сеттинг — Y, причина основного квеста — Z, и, если повезет, я вспомню, что главного злодея звали Z, и я убил его в какой-то эпической декорации. Приключения и опыт до этого последнего момента в основном ускользнули от меня. Это мелкие детали.
Мне даже грустно писать об этом, поскольку это существенно отличается от того, как я раньше любил играть в видеоигры. Я жажду играть и наслаждаться видеоиграми так, как раньше, и я бы до сих пор хотел, если бы это не означало жертвовать прекрасными дополнениями к моей беспокойной жизни, которые накопились за эти годы.
Время от времени появляется игра, которая вызывает у меня достаточно интереса, чтобы сбить меня с основного пути. Fallout 4 заставил меня делать все, кроме основного квеста, в течение добрых 30+ часов несколько лет назад. В Elder Scrolls Online также было приятно играть, и, учитывая, что я завершил только одну основную сюжетную линию, можно с уверенностью сказать, что мое отвращение к побочным квестам, кажется, уменьшалось всякий раз, когда я загружал его.
Но, по большому счету, таких моментов очень мало. Я организую свои игры в первую очередь по количеству времени, которое, по словам интернета, потребуется для их завершения. Я избегаю слишком зацикливаться на более длинных играх, таких как Skyrim (мне нравится виртуальная реальность, но я просто не могу зацикливаться на ней) и The Witcher 3 (черт возьми, я уже несколько месяцев так поддаюсь искушению наконец-то установить его). Знание того, что Horizon Zero Dawn покидает PS Now через несколько месяцев, может быть единственным, что может заставить меня сыграть в нее, поскольку я знаю, что ее уже давно нет, если я не возьмусь за нее раньше, чем позже.
Я скучаю по тому, как раньше я наслаждался играми. Мне не хватает удовольствия исследовать и открывать для себя что-то новое. Я скучаю по нетерпеливому обратному отсчету до титров, чтобы отметить игру в своем списке. Частью этого чувства, без сомнения, является ностальгия, но мне больно осознавать, что я вряд ли когда-либо снова смогу уловить это чувство в течение какого-либо значительного периода времени.
Меньше игр, больше проблем. Или что-то.
Если вы взрослый геймер, который умудряется сопротивляться играм и вместо этого наслаждается поездкой… как? Оставьте комментарий ниже. Мне нужна ваша помощь.