×

The Last of Us — величайшая антиутопия, которую я когда-либо видел

The Last Of Us — величайшая антиутопия, которую я когда либо видел

The Last of Us — величайшая антиутопия, которую я когда-либо видел

Название говорит само за себя. «Одни из нас» — величайшая антиутопия, которую я когда-либо видел.

Возможно, это единственный раз, когда я приписываю величайшее произведение в жанре видеоигре. Это не значит, что здесь нет жесткой конкуренции. С фильмами, начиная от «Безумного Макса» и «Бегущего по лезвию» и заканчивая такими романами, как «Война миров Z» и «1984». Это жанр, который я люблю потреблять, и все же одна видеоигра выделяется из каждой антиутопической истории, которая пересекла мой путь. Это повествование, которое игрок переживает в роли Джоэла и Элли в The Last of Us от Naughty Dog.

Последний из нас показывает Джоэла, смотрящего на разрушенные здания.

Формат видеоигр играет огромную роль в том, почему The Last of Us является таким прекрасным дополнением к жанру. Антиутопические нарративы обычно предлагают трагическую обстановку, в которой главные герои должны принимать решения с высокими ставками. Однако в видеоиграх эти решения становятся еще более душераздирающими, потому что вы, игрок, берете на себя управление главным героем. The Last of Us — лучший из виденных мной примеров того, как игроку приходится принимать очень трудные, очень человеческие решения. Игра не предлагает игроку большого выбора внутри игры, но к моменту окончания игры, по крайней мере для меня, выбор был очевиден. Этот выбор совпал с выбором главного героя, которого игрок контролирует на протяжении всей игры, Джоэла.

На протяжении всего повествования игры история заставляет любого совестливого игрока хотя бы осознавать растущую связь между Джоэлом и Элли. Игра начинается трагически с того, что Джоэл теряет свою биологическую дочь, и то, как он восстанавливает отношения отца и дочери с Элли через небольшие диалоги и взаимодействие на протяжении всей игры, делает финал полностью оправданным с точки зрения сочувствия. Окончательный выбор Джоэла в игре может быть не самым выгодным решением, которое он мог бы сделать для человечества в своем мире, но он вполне логичен, учитывая человеческую природу. Насколько сложно было бы позволить тому, кого ты любишь, умереть ради миллионов незнакомцев? Нет и гарантии, что альтернатива наверняка спасет общество.

The Last of Us — величайшая антиутопия, которую я когда-либо видел

Решение Джоэла наполнено вопросами морали. Никогда раньше я не видел, чтобы персонаж принимал такое важное решение и до такой степени раскрывал свою человеческую природу. Критики могут возразить, что Джоэл эгоистичен из-за того, что не пожертвовал Элли, и очевидное решение состояло в том, чтобы позволить Светлячкам закончить свой эксперимент над Элли, чтобы попытаться найти лекарство. Но когда все сказано и сделано, по крайней мере, для этого игрока, я рад, что он победил их всех.

Когда пошли титры в моем первом прохождении, я почувствовал себя очень человечным. Элли спрашивает, что случилось с Светлячками, и видит, как Джоэл лжет ей, что было болезненным опытом для Джоэла и игрока. Я контролировал этого человека, который лжет и отказывается от возможности восстановить человечество из-за своей эгоистичной любви к одному человеку. Я искренне чувствовал себя виноватым, потому что на его месте я бы сделал то же самое.

Груз эмоций, который повествование этой игры навязывает игроку, — лучшее, что я когда-либо видел в фантастическом произведении-антиутопии. В настоящее время мне не терпится сыграть в The Last of Us 2 на консоли следующего поколения, и я с нетерпением жду возможности увидеть, сможет ли HBO воплотить эту замечательную серию на большом экране.

You May Have Missed