×

Стриминг игр может убить моддинг

Стриминг игр может убить моддинг

Стриминг игр может убить моддинг

Несмотря на то, что Google Stadia в этом году споткнулся о стартовую линию, тот факт, что Google был готов так много инвестировать в потоковое видеоигры, показывает, что они верят, что игры движутся именно в этом направлении, и я с ними согласен.

Конечно, сейчас мне нравится владеть своим ПК и консолями, но я не уверен, что в конце 2023-х у меня все еще будет что-то, кроме потоковой приставки и подписки на потоковую службу.

Эта мысль горько-сладкая — она так сильно отличается от всего, что я знал об играх за все три десятилетия своего геймплея, но это означало бы, что больше не нужно обновлять системы в конце каждого консольного цикла, терять все мои игры и начинать свежие, и никаких обновлений видеокарт каждые 2-3 года (я идиот, знаю).

Стриминг игр может убить моддинг

Но это не самая большая проблема для меня. Больше всего меня беспокоит право собственности на игры и то, что это может означать.

Мы уже живем в мире, где мы навсегда теряем многопользовательских игроков онлайн, когда разработчики отключают свои серверы. Но это может быть судьбой, которая повлияет на однопользовательские игры, если они существуют только на хост-серверах, таких как те, которые принадлежат Google. Через десятилетие или два мы могли бы увидеть новую игру, выпущенную только через потоковую передачу, без физических файлов или загрузок, которые нужно было бы сохранять или модифицировать в будущем. Пройдите еще десятилетие или два, и мы, возможно, никогда не сможем вернуться к этим играм со следующим поколением геймеров, особенно к инди-играм и тем, которые были менее популярны. Мы уже видим, как игры и приложения исчезают из мобильных магазинов каждую вторую игру, и это может стать будущим для видеоигр, которые недостаточно успешны, чтобы оправдать исправление в будущем.

Это будет не очередная статья, посвященная проигрышным играм (я уже писала о том, что я чувствую к детям, которые не смогут вернуться к своим первым играм), а скорее потеря возможности мод игры.

Стриминг игр может убить моддинг

Skyrim — мой любимый пример модов, потому что это игра, которая, вероятно, сегодня упоминалась бы только в «списках лучших игр всех времен», если бы не активное сообщество моддеров, поддерживающее актуальность классической игры Bethesda. Если бы исходный код и файлы Skyrim существовали только на сервере Google через их лаунчер, сообщество моддеров, которое мы видим сегодня, продолжает процветать, не существовало бы. Нам пришлось бы полагаться на Bethesda или хост-сервер, чтобы поддерживать игру — две сущности, которым я бы не доверил ничего ценного.

Старые игры Grand Theft Auto выиграли от того, что их можно было модифицировать, а выпуск GTA Online показал, как наличие онлайн-компонента может создать заметное отличие от основной игры и улучшенный опыт, доступный, когда моддеры имеют свободу творчества. Выходить из сети только для того, чтобы играть в GTA с модами, может быть неудобно, а затем нужно убедиться, что все деактивировано, прежде чем подключаться к сети с друзьями. Если бы GTA была доступна только через потоковую передачу с удаленного сервера, то играть с модами было бы просто невозможно.

Хищник, охотник за инопланетянами, стоит перед парком полицейских машин в GTA 5.

Minecraft, возможно, также не имела бы такого оглушительного успеха без сообщества моддеров, которые получили опыт, выходящий далеко за рамки того, что создатели могли себе представить. Если бы мы застряли только на ванильном опыте, это могла бы быть игра, которая доминировала в чартах в течение года или двух, прежде чем исчезнуть, а не безжалостная сила, которой она стала.

Мне нравится мысль об удобстве, обеспечиваемом потоковой передачей игр. Возможность играть в одни и те же игры на любом подходящем оборудовании, просто загрузив программу, будет потрясающей, особенно в тех длительных поездках, когда вы не можете вернуться домой, чтобы запустить свою PS4 и возиться с Remote Play. Это будущее, которым я взволнован, но я также надеюсь, что сообщество моддеров сможет найти способ его преодолеть. Потеря права собственности на игры — это то, с чем геймерам уже приходится смириться, но потеря возможности модифицировать их — еще один существенный недостаток направления, в котором движется индустрия видеоигр.