×

Ретроспектива Final Fantasy IX: что сделало ее такой особенной?

Ретроспектива Final Fantasy Ix: что сделало ее такой особенной?

Ретроспектива Final Fantasy IX: что сделало ее такой особенной?

КЛИФФОРД РИДЕР: Можно с уверенностью сказать, что у всех нас есть что-то из детства, что значит для нас мир даже много лет, если не десятилетий спустя. Что-то с императивной эмоциональной ценностью, которое всегда занимает место в наших сердцах, независимо от того, сколько времени прошло, и в этом контексте, я уверен, что многие из нас считают этот особый предмет видеоигрой из детства. Видеоигра, в которую мы могли бы пойти независимо от того, какая ситуация беспокоила нашу жизнь. Видеоигра, в которую, независимо от того, где вы были и чем занимались, вы могли взять ее и играть снова и снова; по-прежнему наслаждаетесь саундтреком, персонажами и игровым процессом так же, как и в первый раз.

Я родился в 1993 году, и мой игровой опыт был разнообразным. У моего дедушки была оригинальная NES, и он помогал мне играть в такие игры, как Легенда о Зельде и Братья Супер Марио.а также позвольте мне посмотреть, как он играет в свою любимую игру, тетрис. Хотя знакомство с этими играми, как из первых рук, так и из вторых рук, помогло мне превратиться в хобби, которое в конечном итоге станет краеугольным камнем в моей жизни, только несколько лет спустя я познакомился с игрой, которая сформировала меня таким, какой я есть. сегодня. Эта игра, выпущенная 7 июля 2000 года для PlayStation, была Финальная фантазия IX.

Ретроспектива Final Fantasy IX: что сделало ее такой особенной?

Последняя фантазия IXкак следует из названия, был девятым основным номером в Последняя фантазия ряд. Это были японские ролевые игры, которые, несмотря на то, что являлись продолжением другой серии, всегда включали новых персонажей и новые миры в каждой части. Последняя фантазия IV был о Темном рыцаре, ставшем паладином, который вынужден бороться со своей природой, чтобы спасти мир от королевства, которое он когда-то поклялся защищать. Последняя фантазия VI показан потомок древней расы магов, который узнает о своем наследии, чтобы помешать сумасшедшему шуту разрушить мир. Последняя фантазия VIIпервое путешествие серии в 3D-графику, воплотившее в жизнь футуристический мир, в котором молодой человек помогает экотеррористической организации дать отпор злой корпорации, намеревающейся выкачать жизненную силу мира.

Как видите, каждая игра сильно отличалась персонажами и сюжетной линией, так о чем же она была? Последняя фантазия IX что произвело на меня такое впечатление? Ну, во-первых, две игры до этой записи были в значительной степени сосредоточены на современной эстетике. Эти названия были сосредоточены на научно-фантастическом фэнтези, а не на высоком фэнтези в средневековом стиле, на котором был основан сериал. Хотя последние две игры очень хорошо себя зарекомендовали, разработчики из Квадрат (теперь известный как Сквер Эникс) хотели, чтобы девятая часть выглядела более ретроспективно по отношению к сериалу и возвращалась к своим средневековым корням.

Ретроспектива Final Fantasy IX: что сделало ее такой особенной?

Внимание: впереди спойлеры

Игра начинается с того, что знакомит нас с волшебным миром. Великолепный замок возвышается над массивным городом Александрия, а дирижабли и люди летят к центру города со всех сторон. Принцесса Гранат, одна из главных героинь, просыпается от страшного кошмара и смотрит на город. Ее наряд, блестящее платье, намекает нам на то, что она готовится к знаменательному событию. Затем нас знакомят с одним из пассажиров огромного дирижабля, направляющегося к сердцу города, человеком с обезьяньим хвостом по имени Зидан Трайбл. Как мы вскоре узнаем, это наш основной персонаж. Он является членом воровской группы, известной как Тантал, которая, как мы быстро узнали, замышляют похитить принцессу Гарнет во время игры, которую они организовали в городе. Если им это удастся, они намереваются перевезти принцессу в соседнее королевство Линдблюм.

Я считаю, что именно здесь игра становится невероятно уникальной. В то время как большинство игр в то время придерживались одного повествования или одного персонажа, Последняя фантазия IX сделал все возможное, позволив игроку увидеть точку зрения нескольких персонажей за один и тот же период времени. Узнав, что Тантал направляется к замку, чтобы похитить принцессу, игрока выводят на улицы города и знакомят с новым персонажем, маленьким ребенком по имени Виви. Его дизайн прямо отражает Черного Мага из оригинала. Последняя фантазия и черты его характера вводятся сразу. Его изображают неуклюжим и неуклюжим, постоянно спотыкающимся о собственные ноги и роняющим свой драгоценный билет на спектакль. Вскоре он начинает шутить с парнем с крысиным лицом по имени Пак и обнаруживает, что пробирается в спектакль, узнав, что его билет все это время был подделкой. Позже, во время представления, королева Брана, мать принцессы Гарнет, замечает, что ее дочь пропала, и отправляет Штайнера, капитана рыцарей Плутона, на ее поиски. Пока Штайнер ищет принцессу, Зидан и его друг Бланк, еще один член Тантала, проникли в замок, обнаружили принцессу Гарнет и начали преследовать ее по залам замка, пока она пытается сбежать. Во время этого Принцесса носит маскировку, похожую на мантию в стиле Белого Мага.

Ретроспектива Final Fantasy IX: что сделало ее такой особенной?

Это одна из самых больших вещей, которые мне очень понравились в игре. Последняя фантазия IX представила систему Active Time Event, или сокращенно «ATE», которая позволяла игрокам испытать разные сцены и события, происходящие в одно и то же время. Это дало вам множество возможностей увидеть события, которые обычно не были бы доступны, а также дало многим персонажам в игре очень ценное развитие. Вдобавок ко всему, эти события почти полностью необязательны, что позволяет игроку просто играть и действовать как обычно, не требуя от него просмотра каждого ролика, который может предложить игра. Это дает два одинаково ценных варианта: один для тех, кто хочет глубже погрузиться в историю, и один для тех, кто просто хочет продолжить игру, не тратя слишком много времени на дополнительные кат-сцены.

Вернувшись во время погони за замком, Зидан наконец догоняет Гарнет и сообщает ей, что он и команда Тантала здесь, чтобы похитить ее. Шокирующий поворот событий заключается в том, что Гарнет переворачивает столы с Зиданом и прямо просит его похитить ее и доставить в замок Линдблюм. Зидан, дамский угодник и угодник, обещает, что сделает все возможное, чтобы доставить ее в целости и сохранности к Линдблюму. Все эти события в конечном итоге приводят к тому, что каждый персонаж, с которым знаком игрок, оказывается в одном и том же месте. Штайнер, наконец наткнувшись на них, преследует Зидана и Гарнет на главной сцене пьесы, которая, как мы знаем, является дирижаблем, который Тантал использовал для проникновения в город, в то время как Виви преследуют на корабле охранники, которые поймали его и Пака, наблюдающих за представлением. без действующего билета. Узнав, что ее дочь находится на борту дирижабля, который теперь поднялся в воздух и прочь от города, королева Брана приказывает послать бомбу, чтобы сбить его. Бомба сталкивается с дирижаблем, известным как Первый взгляди несет его вниз в смертоносный лес.

Я не буду углубляться в сам сюжет, так как его слишком много, чтобы осветить должным образом, но я хотел бы углубиться в другой аспект игры, который действительно затронул меня: ее темы. Несмотря на то, что существует множество разных персонажей со своими желаниями, страхами и целями, есть несколько основных тем, которые сохраняются на протяжении всей игры, не имея в виду конкретного персонажа. Хотя Зидан должен быть главным героем, я считаю, что между двумя другими персонажами есть мощный символизм, который помогает формировать всю игру. В какой-то момент игры Виви обнаруживает, что он Чёрный маг, созданный на фабрике из странного вещества, известного только как Туман. Он, как и все другие Черные Маги, был создан как бездушная машина, предназначенная для ведения войн за Королеву Бране и главного злодея игры, Куджу. Виви убит горем этим открытием и надеется раскрыть причину его необычного сознания, поскольку многие из его братьев были просто безмозглыми конструкциями. Только когда он обнаруживает скрытую деревню, полностью состоящую из черных магов, которые могут говорить и думать так же, как и он, он узнает настоящую правду о своем существовании.

Ретроспектива Final Fantasy IX: что сделало ее такой особенной?

Поначалу Виви в восторге от встречи с такими же, как он сам, но, поговорив с лидером деревни об их странном существовании, он быстро узнает ужасную правду; когда-нибудь без истинной причины он просто перестанет двигаться и перестанет существовать. В этот день он умрет, и невозможно сказать, когда и где это произойдет. Это ужасно беспокоит Виви, и на протяжении большей части игры он борется с этим знанием. Несмотря на свои внутренние тревоги, Виви делает все возможное, чтобы помочь Зидану и его друзьям в их путешествии, чтобы помешать Кудже развязать войну и разрушить их мир.

Теперь Куджа, несмотря на то, что он главный злодей игры, почти идентичен Виви. Он создан существом, известным как Гарланд, которое в попытке спасти умирающий мир создало расу существ с обезьяньими хвостами, известных как Геномы. Геномы предназначались для того, чтобы в один прекрасный день вместить души бывшей расы Гарланда, терранов. Эти геномы очень похожи на черных магов, им не хватает сознания, и они существуют только для того, чтобы служить единственной цели. Куджа, поняв, что однажды его задушит душа Терры, решил сбежать, пытаясь доказать, что он достоин Гарланда, чтобы он мог продолжать существовать как он сам.

Именно здесь действительно выявляются параллели между ними и раскрывается настоящая тема игры. Гарланд сообщает Кудже после того, как он достигает мощного состояния транса, что Зидан был создан, чтобы заменить его. Куджа был дефектным геномом с быстро приближающимся сроком годности, что делало его бесполезным для Гарланда. Куджа скоро умрет, и он ничего не может сделать, чтобы предотвратить неизбежное. В этот момент становится ясно, что Куджа получил ту же информацию, которую Виви узнала некоторое время назад, и, будучи вынужденным столкнуться с собственной смертностью, Куджа огрызается. В то время как Виви на протяжении всего своего путешествия с Зиданом и его друзьями научился воспринимать жизнь как дар и встречать свою возможную смерть с силой и принятием, Куджа придерживался совершенно другого подхода. Он испугался, замкнулся и всеми возможными способами пытался предотвратить свою смерть. Это изменение в Кудже в конечном итоге приводит к кульминации игры.

Эти темы смертности и жизни против смерти полностью вылетели у меня из головы, когда я впервые играл в игру, но по мере того, как я пересматривал Последняя фантазия IX Снова и снова я в конце концов начал улавливать эти более спокойные моменты. Моменты, когда персонажи были наиболее уязвимы, спокойно справляясь с эмоциями и ситуациями, которые очень напоминали то, что я, возможно, пережил в своей жизни. Именно по этой причине Последняя фантазия IX занимает столь важное место в моем сердце. Он создал этих удивительно зрелых и правдоподобных персонажей, которые столкнулись с такой ужасной и неоспоримой правдой, но в конце концов в результате стали сильнее. Это вдохновляет и мотивирует видеть, как каждый из этих персонажей учится и развивается, в то время как их враг оказывается кем-то, кто так же сильно борется, чтобы противостоять тем же самым страхам. Кто-то, кто, в конце концов, так же боится смерти, как и все остальные.

Ретроспектива Final Fantasy IX: что сделало ее такой особенной?

Последняя фантазия IX — выдающаяся игра как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения сюжета, но было бы упущением не упомянуть также потрясающий саундтрек, созданный легендарным Нобуо Уэмацу. Эти треки засели у меня в голове и никогда не отпускали. Даже годы спустя я все еще вспоминаю и напеваю некоторые из этих классических мелодий в течение дня. Тема каждого персонажа прекрасно сочетается с его личностью и дизайном, тема битвы творит настоящие чудеса для игры, в которой бой важен для прогресса, и даже окружающие и ситуационные треки запоминаются и захватывают дух. Такие песни, как «Песня из ее памяти»Место, которое можно назвать домом»или тему финального босса Куджи, “Темный вестник” в их звучании содержится столько силы и влияния, что я умоляю вас хотя бы послушать некоторые из них. Вы точно не пожалеете.

В конце концов, у всех нас есть что-то, что близко и дорого нашему сердцу. Будь то персонажи, которые вдохновляли нас, истории, которые мотивировали нас, или прекрасные саундтреки, которые все время удерживали нас, в этих играх всегда будет что-то, что находит отклик и остается с нами даже в самые трудные времена в нашей жизни. Для меня я рад иметь такую ​​игру, как Последняя фантазия IX в моей жизни. Его сильные персонажи и еще более сильные сообщения о неизбежных жизненных истинах дают мне силы смотреть в глаза собственным правдам с немного большей уверенностью, чем раньше.