×

Resident Evil против Silent Hill — Ностальгия против мудрости

Resident Evil против Silent Hill Ностальгия против мудрости

Resident Evil против Silent Hill — Ностальгия против мудрости

Игры ужасов дают непревзойденный опыт. Никакой другой жанр не сравнится с напряжением забаррикадироваться в темной комнате, надев гарнитуру, готовясь к охоте и сражению в кошмарном мире адских монстров… Чистое блаженство.

Мои подростковые годы пришлись на 1990-е, смутное время. Десятилетие ожесточенных распрей в поп-культуре, которые диктовали дружбу, отношения и многое другое. Было много всего происходящего; Pokemon против Digimon, Nintendo против Playstation, Oasis против Blur. Но для меня имело значение только одно соперничество: Resident Evil против Silent Hill.

Выбор разделил меня на две части, как мягкого зомби под Большим Ножом Пирамидоголового. Оба сериала мне понравились до чертиков. Как я мог поклясться в вечной верности только одной франшизе? Лучше бы меня разорвали на части зомбированные собаки.

Resident Evil против Silent Hill - Ностальгия против мудрости

Какая серия игр лучшая? Я не мог решить в 90-х и до сих пор не могу решить. Сквозь призму ретроспективы и ностальгии мы видим только то, что хотим видеть, но со временем приходит мудрость. Я думаю, что наконец-то нашел внутри себя три медальона, которые отпирают эту дверь для дебатов.

Мое мнение определенно изменилось за эти годы. В начале этой битвы за мое сердце Resident Evil нанесла мощный выстрел из дробовика, ошеломляя зомби, а Silent Hill, с другой стороны, просто вонзил мне в спину острый кинжал психологического ужаса и оставил его гноиться.

Две франшизы — мел и сыр, или Джейсон Ворхиз и Фредди Крюгер, если хотите, что я и делаю. У Джейсона и Фредди может быть что-то общее, например, пристрастие к острым инструментам и резня наивных подростков, но они, конечно, не один и тот же зверь.

Resident Evil и Silent Hill тоже не одно и то же. Silent Hill — это Фредди, живущий в вашем разуме и обращающий против вас ваши собственные страхи и неуверенность. Скрытая вездесущая угроза вне досягаемости, но наблюдающая за каждым вашим движением, выжидающая.

Resident Evil — это Джейсон, громадная масса гротескной плоти, безжалостно надвигающаяся на вас в реальном мире. Ты можешь разнести его на куски, поджечь, но он будет продолжать наступать на тебя, а ты никогда не будешь готов.

Они представляют собой два очень разных вида ужаса, оба одинаково страшные, но почему-то несопоставимые при безопасном свете дня.

Давайте поговорим об основных моментах. Для меня они должны быть очевидным выбором: Resident Evil 4 и Silent Hill 2. Обе эти игры выходят за рамки того, что было раньше, добились успеха у критиков и коммерческого успеха и навсегда изменили облик хоррор-игр.

Я не думаю, что играл в какую-либо игру так много, как Resi4. На данный момент, может быть, целая неделя моей жизни была поглощена голодными зомби в этом зараженном маленьком испанском городке. Я бы сделал это снова, говорю вам, просто положите блокнот мне в руку.

Resident Evil против Silent Hill - Ностальгия против мудрости

Что не нравится в Resident Evil 4? Сюжетная линия диковинно гениальна, геймплей революционен, атмосфера и дизайн игры безупречны. У меня есть светящееся уязвимое место для оружия и системы улучшений в этой игре. Во-первых, для игры Resi есть куча оружия, три разных дробовика на выбор, кто-то действительно знает, как сделать человека мокрым!

И система апгрейдов фантастическая. Полное улучшение оружия откроет супер-улучшение, превращающее каждое оружие в подлый инструмент для уничтожения зомби высочайшего уровня. Я до сих пор иногда слышу треск полностью модернизированного пистолета Red9 в тихие часы темной ночи.

Это может быть спорным мнением, но я также считаю зомби в Resi4 лучшими во всей франшизе. Я знаю, что скажут упорные фанаты: «Эээ, на самом деле они не зомби, они ганадосы и заражены паразитом из Лас-Плагаса», и, да, это Resident Evil, и они зомби, не надо @ Я пожалуйста.

Что делает «зомби» Resi4 такими хорошими, так это тот факт, что они не просто стандартные ходячие зомби из мешков с плотью. Теперь они быстрее, могут взбираться по лестницам, колоть вилами или швырять тесаком в лица. Ни одно из этих дополнений не заставляет меня чувствовать тепло и пушистость внутри, однако они наполняют меня вновь обретенным страхом. Прошли те времена, когда приходилось уворачиваться от шаркающего мешка с гнилью в безопасное место.

Даже подавляя этих зараженных людей, я не чувствую себя в безопасности. Вы там, Red9 в руке, волосы Леона взлохмачены, стреляете в одинокого ганадо, ожидая этого удовлетворяющего рывка полного уничтожения головы. Red9 дает еще один треск, и осколки черепа летят по воздуху, но… что это за х*йня? О боже, что-то из «Нечто» Джона Карпентера только что вылезло из дырки на шее! Быстрый поворот Леон! Быстрый поворот!

Я должен признать, что тонкости и тонкие психологические ужасы Silent Hill 2 были потеряны для моего наивного подросткового серого вещества, когда я был моложе. Только когда появилась коллекция HD, и я снова сыграл в нее как взрослый геймер (со всем сопутствующим багажом), я в полной мере ощутил истинное влияние невероятной истории, лежащей в основе игры. Silent Hill 2 пугал меня на двух совершенно разных уровнях, страхи разделяло более десяти лет.

Resident Evil против Silent Hill - Ностальгия против мудрости

Еще до того, как я смог осознать суровые реалии злополучного путешествия Джеймса Сандерленда через этот туманный город, чтобы найти свою возлюбленную Мэри, я был в ужасе от Silent Hill 2. Каждый враг в этой игре — кошмар Клайва Баркера с тревожной угрозой.

Пирамидоголовый — одна из самых знаковых и тревожных фигур в играх ужасов. Он законно преследовал мои сны около месяца. Пару раз я просыпалась и ошибочно принимала скошенную сторону моего шкафа за его металлическую голову, нависшую надо мной. Это было далеко не идеально. Оглядываясь назад, я думаю, что то, что действительно напугало меня в Пирамидоголовом, и я уверен, что я не одинок в этом, было чистой путаницей. Кто был он? Кем он был? Как он вообще мог видеть сквозь эту штуку достаточно хорошо, чтобы преследовать меня? У него не было отверстий для глаз, единственное отверстие сбоку! Мысли об этом причиняют мне боль еще до того, как он начинает размахивать своим большим вертолетом.

Мой ужас от встречи с ним в тот первый раз, я был так напуган, что даже не пытался бороться с ним. Бегать кругами в панике, это моя игра! К счастью для меня, это была действующая тактика при первом столкновении со Старым Кривоголовым.

Атмосфера Silent Hill 2 фантастически ядовита. Он просто источает страх и угрозу, пока вы не пропитаетесь собственным напряженным потом. Отчаянно пытаетесь сбежать из адского мира, но боитесь того, что вы обнаружите по пути. Я сразу влюбился в игру.

Но давайте на минутку уменьшим громкость фанатов. На этом пути были допущены ошибки, и о некоторых записях в Resident Evil и Silent Hill было больно думать. Я не могу игнорировать их, как бы мне этого ни хотелось.

Я просто скажу это быстро, как будто сдираю пластырь: Resident Evil 6 оставила во мне шрам почти как никакой другой. Мне не нужно объяснять, почему это плохо. Игра в игру будет всем доказательством, которое вам когда-либо понадобится. Я был настолько разочарован этой игрой, что полностью прекратил играть примерно на 6 месяцев. Ранам нужно время, чтобы зажить.

Resident Evil против Silent Hill - Ностальгия против мудрости

На втором месте, конечно, Silent Hills. Правда не совсем вина самой игры, скорее жертва процесса разработки игры. Но какая это была жертва! Мое сердце оплакивало потерю этой игры, ее потенциал был поразителен. Мой мозг, однако, тихо благодарен за то, что мне не пришлось выдерживать полную игру в этом состоянии психологического ужаса.

Призрак, выходящий из дверного проема дома.

И давайте не будем начинать с жалких рельсовых шутеров или тусклых игр, представленных обеими франшизами. Становясь старше, вы начинаете понимать, что не можете сиять ярко каждый день.

Я все еще надеюсь на будущее. В последние годы Resident Evil снова в форме и сжимает мои ностальгические железы холодной мертвой рукой. И еще может быть надежда на Сайлент Хиллс, мне просто нужно убедить милого нигерийского принца, с которым я разговаривал по электронной почте, одолжить мне денег, чтобы закончить его. Люди скрестили пальцы.

Извините, если вы ожидали подробного разбора этих двух франшиз с хорошим логическим завершением, это не то. Это фанатик, изливающий душу на тему, которую он любит. У меня нет настоящих жемчужин мудрости, но я пришел к одному неизбежному осознанию.

Для меня выбор между этими играми был бы подобен выбору между водой и кислородом. Мне нужны они оба, иначе я умру. Так что на самом деле никакого выбора делать не приходится. Все, что я могу сказать: да здравствуют зомби!