×

Почему DOOM — это гораздо больше, чем шутер

Почему Doom — это гораздо больше, чем шутер

Почему DOOM — это гораздо больше, чем шутер

Я никогда не считал себя роковым парнем. Когда я был моложе, демоны и ужасы отталкивали меня — я пытался и не смог пройти демоверсию Doom 3 чаще, чем мне хочется признать. Когда я стал старше и начал ценить хоррор-игры, меня все меньше и меньше интересовали шутеры. Doom, казалось, был одной из тех классических серий, которые я считаю превосходными, но не для меня. С тех пор повторный запуск 2016 года был выпущен с всеобщим признанием, и Doom Eternal украла больше сердец.

Потребовалась значительная скидка на Doom 2016, чтобы убедить меня купить его. Я решил, что по крайней мере попробую и отмечу ее в своем списке игровых желаний, даже если в конечном итоге я сразу от нее отскочу.

Две недели, 15 часов и несколько потных ладоней спустя я с комфортом положил один из лучших шутеров, в которые я играл, и один из моих любимых игровых опытов за последние годы. Мне так понравилось, что пришлось написать о нем отзыв. Это не похоже ни на один шутер, в который я играл раньше, чисто ориентированный на действие фокус обеспечивает прилив, который я редко испытывал в играх.

Почему DOOM — это гораздо больше, чем шутер

Тем не менее, факт остается фактом: я не увлекаюсь шутерами, не сильно увлекаюсь ужасами, так что, на самом деле, я не должен был получать от этого столько удовольствия, сколько получил. Но потом я понял, что, хотя технически Doom — это шутер, на самом деле это не то, что мне так в нем нравилось.

Doom — это гораздо больше, чем просто шутер.

Причина, по которой мне так понравился Doom, проста — это в розыске мне тоже. Это была игра, которая полностью осознавала, насколько это нелепо, сильно полагалась на это и всегда делала акцент на улыбке игрока. Если впереди был тяжелый бой, он загружал вас оружием, боеприпасами и доспехами, чтобы вы могли, кхм, «разорвать и разорвать». Он не хотел, чтобы вы чувствовали себя одинокими или напуганными, он хотел, чтобы вы чувствовали себя самым опасным монстром в аду. Даже история была заведомо нелепой, предлогом для того, чтобы перенести вас с одной боевой арены на другую, чтобы обнаружить следующее оружие, расщепляющее демонов, или попасть в засаду следующего из братьев Вельзевула. Основная цель игр Doom — вызвать улыбку на вашем лице.

Так что, если бы мне пришлось сравнивать Doom с какой-то одной игрой, это был бы не хоррор или шутер. Это не будет сводный брат Wolfenstein или другой зараженный монстрами боевик вроде Resident Evil 4. Нет, на мой взгляд, есть одна игра, которая на милю опережает другие в своей «роковости»: Super Mario Odyssey.

Да, Супер Марио Одиссей. Выслушай меня.

Конечно, в шедевре Nintendo меньше демонов. По общему признанию, также значительно меньше взрывов на основе кишечника. Но если вам нужна игра с самопознанием, которая сосредоточена исключительно на сочетании первоклассного игрового дизайна с улыбкой на лице, вы не можете смотреть дальше.

Марио смотрит в окно, выглядя потрясенным или удивленным.

Обе игры делают это на удивление похожими способами. Теперь мои знания о Doom все еще относительно ограничены, но, поиграв в нее, я прочитал и посмотрел «предания» серии. В Doom (2016) нажимается много кнопок ностальгии, которые я должен признать, что пропустил, показывая, что игра стоит без них. Знакомые демоны и боссы, статуи и скелеты, отсылающие к предыдущим играм серии, дизайн оружия и саундтрек (какой саундтрек) работают над тем, чтобы улучшить этот опыт для людей с историей Doom, но при этом предоставить удивительный опыт тем, кто никогда раньше не играл в игру Doom. Точно так же Super Mario Odyssey — это, по сути, игра, используемая в качестве предлога для прославления Марио — от флипов до 8-битных 2D-секций до знакомых арен и гор коллекционных предметов. На самом деле неудивительно, что две «перезагрузки» сериалов десятилетней давности должны иметь так много знакомых, но освежает то, что веселье и радость всегда ощущаются в центре обоих, даже если их содержание не может быть дальше. отдельно.

Если бы мне пришлось выбрать один конкретный момент из Super Mario Odyssey, который заключает в себе все это чувство, это была бы последняя луна вашего первого пребывания в Нью-Донк-Сити. По сути, большая часть уровня — это прославление 2D-Марио со знающими подмигиваниями и специально написанной для него песней. Прохождение этой короткой части принесло мне больше счастья, чем большинство полноценных игр, в которые я играл с тех пор. Это была радость, заключенная в платформере — все, чего игра хотела, — это повеселиться, испытать игру и улыбнуться. И в этом он идентичен Doom.

Все еще со мной? Хороший.

Быстро продвигаясь вперед, я выбрал Doom Eternal, желая больше того, что Doom (2016) может предложить, и хотя он, очевидно, обеспечивает очень похожий опыт, он отличается во многих ключевых отношениях. Это заметно жестче, что, в свою очередь, сделало его менее сосредоточенным на радости, которую перезагрузка 2016 года доставила в пиках. Он также относится к себе немного серьезнее, уделяя гораздо больше времени истории и более глубоким знаниям. В то время как Doom (2016) почти отнесся к истории с насмешливым пренебрежением, необходимым злом, чтобы объяснить орды Ада, Doom Eternal хочет обосновать себя и «Убийцу Судьбы» в более богатом мире. Это не то, что я искал в Doom Eternal, и я часто пропускал различные моменты истории, чтобы вернуться к охоте.

Почему DOOM — это гораздо больше, чем шутер

Я бы не сказал, что мне не нравился Doom Eternal — мне понравился — по большей части мне удалось подняться до жесткости, и это гораздо более быстрая и неистовая игра, чем Doom. Он также по-прежнему очень сосредоточен на том, чтобы дать вам как можно больше смехотворного оружия, чтобы вы могли наслаждаться своими способами избиения демонов, с диапазоном монстров, которым нужно получить возмездие, увеличивающееся в соответствии с вашим расширяющимся арсеналом. Что не менее важно, он определенно не воспринимает себя так серьезно, что фактор «игры» удален — значки 1UP разбросаны по уровням, чтобы дать вам дополнительные жизни, и каждый пикап настолько ярко разноцветный, что это не может помочь. но чувствуешь себя любящим ностальгическим поклоном играм прошлого.

Но он сильно отличается от Doom 2016 года, в основном из-за того, как работает бой. Его скорость и разнообразие делают его новым типом вызова. Разное оружие лучше работает с разными демонами, а разные приемы дают вам здоровье, боеприпасы или броню. Постоянно двигаясь, вы должны переключаться между различными пушками и гранатами, чтобы справиться с демоном перед вами, принимать решения за доли секунды, на каком из десятков врагов сосредоточиться, и решать, когда вам нужно распилить кормового демона для боеприпасов. или поджечь орду из них для доспехов. Защищенным демонам нужна плазменная винтовка, но затем требуется прицеливание вашей ракеты, чтобы Ревенант приблизился. Затем ледяная граната, чтобы остановить молниеносно быстрого демона Хлыста на своем пути. В течение 10-15 секунд вы можете перебрать полдюжины орудий и покрыть всю арену, и любой неверный ход или неправильный выбор оружия может привести к неминуемой неудаче.

Это весело, конечно, но это также и стресс.

Этот дополнительный стресс означает, что я не могу так нагло сравнивать Doom Eternal с Super Mario Odyssey, но, честно говоря, это напомнило мне гораздо более старую, столь же высокоуровневую игру. Это было примерно на трети пути, когда я действительно боролся, все просто щелкнуло, и я понял, что Doom Eternal — это не шутер. Это игра-головоломка, в которой используется оружие. Это просто тетрис с добавленными гранями, распиливающими пополам.

Еще раз, выслушайте меня.

Почему DOOM — это гораздо больше, чем шутер

Doom Eternal — это игра, которая в начале немного медленнее, что дает вам немного больше времени для принятия решений, но затем быстро ускоряется, заставляя вас принимать несколько решений в секунду, и один неверный ход обычно приводит к еще трем, а затем к игре. над экраном. Как только я это понял, игра открылась передо мной, и если до этого я боролся с какой-то довольно простой боевкой, то почувствовал всемогущего Истребителя, как в Doom. По общему признанию, это длилось недолго, поскольку более поздние уровни игры действительно бросают вам абсолютно все, но ритм смены оружия и принятия решений остался прежним.

Хотя во время Doom Eternal у меня было меньше улыбки на лице, возможно, победа в бою доставляла мне больше удовольствия, чем в Doom (2016). С тех пор я не возвращался к Doom (2016), и я думаю, что он будет ужасно медленным, но мои воспоминания об игре в обе игры совсем другие. Сравнение их с Super Mario Odyssey и Tetris, на мой взгляд, безусловно, лучший комплимент. Обе эти игры являются лучшими в своем классе в том, что они делают, и обе игры Doom находятся рядом с ними.

Почему DOOM — это гораздо больше, чем шутер

Учитывая, что Doom и Doom Eternal так похожи на бумаге, интересно, что на самом деле они вызывали совершенно разные эмоции при игре в них и оставляли разный набор воспоминаний после прохождения. Учитывая, что так много сиквелов обвиняют в простом расширении оригинала или в том, что они не пытаются сделать что-то новое, безусловно, это лучший комплимент обеим играм.

Что касается того, что я предпочел, что ж, я буду получать ностальгическую радость от напряженных головоломок в любой день недели.