×

Может ли Magic: The Gathering Arena конкурировать с Hearthstone?

Может ли Magic: The Gathering Arena конкурировать с Hearthstone?

Может ли Magic: The Gathering Arena конкурировать с Hearthstone?

ДЖАРЕД ДЖОНС: Magic: the Gathering Arena, или MTGA, уже некоторое время находится в стадии открытого бета-тестирования. Франшиза Magic: The Gathering была выпущена в 1993 году, и ее можно считать королем коллекционных карточных игр благодаря ее долговечности и распространенности во всем мире.

Франшиза Magic не была столь успешной в Интернете, поскольку ее различные цифровые версии не совсем отражали ее успех в реальном мире. У франшизы была собственная онлайн-платформа и несколько небольших воплощений на консолях и в Steam, известных как Duels of the Planeswalkers. Тем не менее, эти игры не набрали заметной популярности. Вместо этого именно Hearthstone от Blizzard оказалась в центре внимания, когда дело дошло до карточных онлайн-игр, выделяясь среди своих многочисленных конкурентов.

Wizards of the Coast снова попытались с MTGA, которая следует той же модели бесплатной игры, что и Hearthstone. Обе игры дают игрокам цифровую коллекцию карт, которые можно использовать для создания колоды для онлайн-игры или добавления, открывая бустеры. Бустеры можно заработать, выигрывая игры и выполняя квесты, или вы можете купить их за реальные деньги.

Я давно являюсь поклонником Hearthstone и Magic, и теперь, когда у MTG появился разумный цифровой аналог физического формата, обе игры начали конкурировать более прямым образом. Будучи поклонником обеих франшиз, я считаю уместным сравнить обе цифровые коллекционные карточные игры, глядя на их сходство, а также на их сильные и слабые стороны.

Обе игры, несомненно, имеют свои сильные стороны. Что касается игрового процесса, MTGA может опираться на опыт 25-летней франшизы, поэтому вы можете ожидать, что с точки зрения баланса и основной механики они довольно хорошо справились. В качестве альтернативы, у Hearthstone было более четырех лет, чтобы улучшить свой онлайн-опыт, поэтому я бы сказал, что с точки зрения платформы Hearthstone работает лучше.

Геймплей, скорее всего, является более важным фактором здесь. Случайные элементы Hearthstone обескураживают некоторых игроков и являются источником большинства жалоб на игру. В первую очередь это связано с тем, что карты могут генерировать случайные карты, случайных существ, нацеливаться на случайных врагов и даже могут иметь случайные эффекты. Это может быть неприятно, мягко говоря.

Хотя обе игры будут иметь полуслучайные результаты (например, какую карту вы возьмете следующей), Hearthstone зависит от этого до такой степени, что некоторые профессиональные игроки в Hearthstone отмечают, что это может быть сложно в игре на высшем уровне с другими членами база игроков, утверждающих, что разрыв между игрой на высшем и низком уровне не так велик, как вы думаете, из-за случайных элементов.

По личному опыту, нет ничего более обескураживающего, чем быть на грани победы только для того, чтобы ее унесло случайно сгенерированное условие победы, которое дает противнику именно то, что ему нужно. Это оставило меня на удивление напряженным во многих партиях, которые я заканчивал, задаваясь вопросом, сможет ли мой противник вытянуть что-то из ниоткуда и свести на нет все мои усилия, чтобы выиграть. Это удаляет много навыков, необходимых для игры.

Интересно, что в отличие от MTGA, в Hearthstone есть система гарантированной маны/ресурсов, в которой вам автоматически даются ресурсы, чтобы каждый ход разыгрывать более дорогие карты. В MTGA для этого вам необходимо брать карты земель — и, поскольку это основано на картах, это тоже приводит к некоторой случайности. Некоторые игры могут быть автоматически проиграны только потому, что вам не повезло, что вы не взяли ни одной карты земель в своих начальных руках.

Это приводит нас к системам пересчёта. Hearthstone справляется с этим намного лучше, хотя ваши стартовые руки в два раза меньше, чем у MTGA. Hearthstone позволяет вам поменять местами любые ненужные карты в вашей начальной руке и перетянуть больше карт для каждой карты, которую вы заменили. MTGA требует, чтобы вы пересдали всю свою руку и взяли новую руку с одной картой меньше. Это увеличивает вероятность получения руки без карты земли при каждом последующем пересдаче. Это может быть (в некоторой степени) облегчено хорошим составлением колоды, но даже самая прочная колода иногда может быть испорчена неудачей — это явление даже в просторечии называют «испорченной маной».

Даже принимая во внимание эти моменты, было бы сложно выбрать между MTG и Hearthstone. Для меня главный аспект, который склонил меня к выбору MTG, — это ограниченная игровая механика Hearthstone. Основные ограничения:

  • Hearthstone не позволяет вам использовать какие-либо способности во время хода противника.
  • Почти нет взаимодействия с вашим кладбищем
  • Способности исходят только от двух типов карт — существ или заклинаний.

В дополнение к этим очкам есть ограниченные способы защиты существ, которые есть у вас на доске. В отличие от MTGA, где у вас есть такие вещи, как снаряжение, которое вы можете неоднократно прикреплять к существам, когда они входят и покидают поле, чары, которые оставляют постоянное состояние на поле или дают вам доступ к способностям, которые вы можете активировать по своему желанию, и даже существа могут приходят, дополненные их собственными заклинательными способностями.

Planeswalker-ы тоже являются заметным исключением — они немного похожи на чары и существ вместе взятых: оказавшись на доске, они могут использовать несколько интересных способностей, но имеют систему, основанную на здоровье, что означает, что их нужно защищать от атак противника. существа.

По сравнению с Hearthstone, в MTGA намного больше уровней игры. Hearthstone заставил меня желать большей гибкости.

Я могу показаться несколько несправедливым. Не все игры преследуют одни и те же цели, и я сомневаюсь, что Hearthstone создавалась с намерением соответствовать глубине и сложности MTG. Hearthstone также, несомненно, имеет свои преимущества.

Например, Hearthstone очень хорошо работает на мобильных платформах, так как во многие из его матчей можно играть быстро и легко на ходу. MTGA, с другой стороны, доступен только на ноутбуках и ПК — об играх на ходу не может быть и речи. MTGA основана на старой игровой системе и поэтому не создавалась с нуля для того, чтобы в нее можно было играть как в Hearthstone.

Также не так сложно попасть в маркеры ежедневных квестов в Hearthstone, в отличие от значительно более требовательных квестов MTGA. Легче окунуться, поиграть в несколько игр, а затем продолжить свой день.

Ни одна из игр не идеальна. MTGA в настоящее время все еще находится в стадии бета-тестирования, поэтому в нем отсутствуют некоторые функции. Основная особенность, которая, к моему удивлению, была упущена с первого дня, — это социальная функция. Социальной функции в игре практически нет. Нет ни списка друзей, ни системы чата, ни персонализации профиля, вообще нет возможности подключаться или общаться с другими людьми. Честно говоря, я поражен — это одна из самых простых систем в многопользовательских играх на сегодняшний день. В Hearthstone, с другой стороны, это было с самого начала, и теперь вы можете играть вместе, смотреть игры других игроков, вызывать их на специальные потасовки в тавернах и даже работать вместе, чтобы выполнять специальные квесты только для друзей.

Темп MTGA также может разочаровать. Из-за более интерактивной механической системы, когда игроки могут разыгрывать карты во время хода своего противника и т. д., от вас требуется подтверждение каждый раз, когда ваш противник делает ход или хочет перейти к следующей фазе игры. Хотя понятно, что игра хочет дать вам время для действий, это затягивает игру в мучительную рутину, особенно если вы или ваш противник невнимательны. Их другая итерация MTG, Duels of the Planeswalkers, давала возможность приостановить таймер, чтобы дать время вмешаться с картой. Хотя это позволяло упустить шанс отреагировать, это позволяло игре течь несколько быстрее.

С другой стороны, в Hearthstone просто есть таймер хода, который срабатывает независимо от того, что делает другой игрок. И если другой игрок неоднократно уходит в AFK и не делает никаких ходов, таймер резко сокращается, так что игрок AFK не остановит игру. Конечно, этой системой можно злоупотреблять, но она далеко не так медленна, как иногда могут играть игры MTGA.

Опять же, MTGA находится в стадии открытого бета-тестирования, так что оно ни в коем случае не завершено. На данный момент он поддерживается хорошо протестированной механической системой, но ему не хватает социальной функциональности, и ему нужны некоторые настройки качества жизни, чтобы сделать его немного более доступным. Там мало что можно сделать, кроме основной игры, тогда как в Hearthstone есть дурацкие потасовки в тавернах, которые нарушают правила, а также солидный сольный контент. Тем не менее, мне не терпится увидеть, куда пойдет MTGA, и, конечно же, по мере выхода новых наборов реальных карт они появятся и в MTGA.

Какую карточную онлайн-игру вы должны выбрать, в конечном итоге зависит от ваших предпочтений. Ни одна из игр не идеальна, но у каждой есть свои сильные стороны, которые делают их одинаково жизнеспособными вариантами. Нынешним поклонникам Magic: the Gathering, несомненно, понравится то, как Arena взялась за франшизу, однако игроки, которые не питают лояльности к Magic, могут заинтересоваться утонченным геймплеем Hearthstone и сильной базой игроков. Вы не ошибетесь ни с одним из вариантов.