×

Какая консоль выиграла войну 8-го поколения?

Какая консоль выиграла войну 8 го поколения?

Какая консоль выиграла войну 8-го поколения?

Согласно Википедии, в настоящее время мы переживаем последние времена игровых консолей 8-го поколения. PlayStation 4, Xbox One и опоздавшая на сцену Nintendo Switch показали себя хорошо, но есть ли явный исполнитель, который сдул конкурентов?

Очевидно, что в этом вопросе есть определенный нюанс, очень многое сводится к личному мнению, какую консоль вы предпочитаете. У всех упомянутых консолей есть как положительные, так и отрицательные стороны, но есть ли одна, которая в целом работает лучше по сравнению с конкурентами?

Если вы читаете эту статью, скорее всего, вы обращаете внимание на игровой мир в целом.

Данные о продажах консолей

Для вас не будет шоком узнать, что PlayStation с точки зрения продаж, безусловно, является «победителем» в этом 8-м поколении.

По данным IGN, это 15 самых продаваемых консолей всех времен:

  1. PlayStation 2 — 159 миллионов
  2. Nintendo DS — 154,02 миллиона
  3. Game Boy/Game Boy Color – 118,69 млн.
  4. PlayStation — 102,5 миллиона
  5. Nintendo Wii — 101,63 миллиона
  6. PlayStation 4 — 91,6 миллиона
  7. PlayStation 3 — 88 миллионов
  8. Xbox 360 — 85 миллионов
  9. Game Boy Advance — 82 миллиона.
  10. PlayStation Portable — 80 миллионов
  11. Нинтендо 3DS — 75 миллионов
  12. РЭШ/Фамикон – 62 миллиона
  13. SNES/Super Famicon — 49 миллионов
  14. Xbox One — 41 миллион
  15. Нинтендо 64 — 33 миллиона

Цифры показывают, что PS4 было продано около 92 миллионов систем по сравнению с Xbox One, проданным 41 миллионом. Для справки, Nintendo Switch отстает от обеих компаний с объемом продаж около 20 миллионов единиц, но отчасти это связано с более поздним выпуском консоли.

Почему PlayStation так хорошо показала себя в этом 8-м поколении? Начнем с мощности.

Какая консоль выиграла войну 8-го поколения?

Какая консоль самая мощная?

Опять же, если вы жили под скалой, совершенно ясно, что Xbox One X на данный момент является самой мощной доступной консолью, настолько, что Microsoft гордится тем, что добавляет слоган к рекламным объявлениям, относящимся к их консоли. .

В начале этого 8-го поколения выпущенные PS4 и Xbox One были похожи, но имели различия, более весомые по сравнению с Sony PlayStation с точки зрения мощности.

Ниже приведен отрывок из статьи на ExtremeTech, в которой они сравнивают консоли PS4 и Xbox при первом запуске:

С восемью ядрами (в отличие от двух или четырех в обычной конфигурации Kabini-Temash) и PS4, и Xbox One имеют достаточную мощность процессора, даже если ни один из них не соответствует тому, что вы можете получить от ПК. Большое количество ядер позволяет обеим консолям превосходно справляться с многозадачностью, что важно для современных жилых комнат и медиацентров. В конечном счете, несмотря на то, что Xbox One имеет немного более быстрый процессор, это мало влияет на относительную игровую производительность обеих консолей.

Как упоминалось выше, скорость процессора важна, но именно GPU и RAM имеют решающее значение при рассмотрении графического мастерства.

В числовом выражении графический процессор Xbox One имеет 12 вычислительных блоков (768 шейдерных процессоров), а PS4 — 18 вычислительных блоков (1152 шейдерных процессора). Xbox One немного опережает по тактовой частоте графического процессора (853 МГц против 800 МГц у PS4).

Короче говоря, графический процессор PS4 — на бумаге — на 50 процентов мощнее, чем Xbox One. Чуть более высокая тактовая частота графического процессора Xbox One частично компенсирует разницу, но на самом деле на 50% больше вычислительных блоков PS4 является серьезным преимуществом для лагеря Sony. Игры на PS4 имеют значительно большую доступную графическую мощность, и это видно при сравнении с реальным миром. Помимо тактовой частоты и количества ядер, оба графических процессора идентичны. Оба они основаны на архитектуре Graphics Core Next (GCN) и поэтому поддерживают OpenGL 4.3, OpenCL 1.2 и Direct3D 11.2.

Подсистема оперативной памяти и пропускная способность

Как только мы оставляем ЦП и ГП, аппаратные характеристики Xbox One и PS4 начинают расходиться, причем наиболее заметной разницей является оперативная память. В то время как обе консоли оснащены 8 ГБ оперативной памяти, PS4 использует оперативную память GDDR5 с частотой 5500 МГц, а Xbox One использует более похожую на ПК оперативную память DDR3 с частотой 2133 МГц. Это приводит к огромному преимуществу в пропускной способности в пользу PS4. Процессор и графический процессор PS4 имеют пропускную способность 176 ГБ/с для системной оперативной памяти, а Xbox One — всего 68,3 ГБ/с.

Это указывает на то, что PS4 является более мощной консолью, и, опять же, возможно, именно поэтому больше людей изначально предпочли PS4 Xbox, по крайней мере, в начале поколения.

В последнее время Xbox и Microsoft добавили в свой арсенал обновленные консоли, как и Sony, причем Xbox в настоящее время имеет самую мощную игровую консоль, доступную в настоящее время на рынке.

PlayStation выпустила PS4 Pro, а Xbox пошла по пути S, а теперь и X. Оба набора консолей обслуживали рынок 4K, и владение телевизором или монитором 4K было действительно единственным способом насладиться графической мощью каждой машины.

Nintendo отстает по мощности, а Switch значительно уступает PS4 Pro и Xbox X, флагманам Sony и Microsoft.

Конечно, это не помешало им, как всегда, захватить рынок портативных устройств. Тот факт, что Switch достаточно мощный, чтобы запускать такие игры, как Doom и Wolfenstein 2, хотя и с более низкой частотой кадров и разрешением, говорит о многом в пользу изящной маленькой машины, и я, со своей стороны, большой поклонник. Если бы он вышел раньше, то мог бы занять большую долю рынка, но это, конечно, мои домыслы. Как фанат Nintendo и большой поклонник компании в целом, я был очень рад, что они все еще играют свою роль в игровой истории. Я не уверен, можно ли назвать 20 миллионов продаж консолей нишевым рынком, но они, безусловно, произвели фурор и, похоже, будут продолжать делать это еще долгие годы.

Какая консоль лучшая в этом поколении?

Логотип PS4.

Положительные и отрицательные стороны являются неотъемлемой частью каждой игровой консоли. Это, очевидно, субъективно и во многом зависит от личных предпочтений. Что касается меня, то в прошлом у меня были приставки от разных компаний, Nintendo, Microsoft, Sony, Sega, но для меня консолью, с которой я больше всего «уживался», была Sony PlayStation. Я ничего не имею против Microsoft или Nintendo и с большим уважением отношусь к тому, чего пытаются достичь обе компании, но именно Sony для меня всегда была тем путем, которым я изначально шел при покупке консоли в начале нового поколения.

При запуске PS4 мощность графической обработки была выше, чем у ее конкурента Xbox One, кроме того, Sony, на мой взгляд, имеет большую глубину эксклюзивного программного обеспечения и контента. Да, Microsoft и Nintendo делают некоторые вещи лучше, но для меня эксклюзивность их игр была главным аргументом в пользу продажи. Мне понравился кое-какой эксклюзивный игровой контент от Microsoft и Nintendo, но Sony в этом отношении превосходит его.

Было выгодно, что Naughty Dog выпустила 2 классические игры на завершающем этапе жизни PS3, и Sony пообещала еще больше таких же игр для 8-го поколения. Во многих отношениях они сдержали свое слово, и множество эксклюзивов этого поколения просто захватывает дух. God of War, Spiderman, Uncharted 4, Detroit Become Human, Bloodborne, Persona 5, Horizon Zero Dawn… список можно продолжить, и все игры, которые я упомянул, получили очень хорошие отзывы и продаются огромными партиями. Эти игры на данный момент не появляются ни на одной другой системе, и именно это, на мой взгляд, сделало Sony на этот раз общеизвестным королем поколения консолей.

Кратос кричит в сером кожаном кушаке.

В дополнение к эксклюзивным играм Sony также добилась других отличных результатов, выпустив продолжение инди-игр в магазине PS4. Кроме того, из-за количества продаж консолей они, кажется, в какой-то степени загнали рынок Fortnite в угол, по крайней мере, на консолях. Само собой разумеется, что большинство пользователей консолей будут играть в Fortnite на PS4 из-за огромных продаж по сравнению с другими консольными системами.

Это подводит меня к следующему вопросу о том, почему Sony показала хорошие результаты в этом поколении. Они заблокировали кроссплей.

Отказавшись от перекрестной игры, они, по сути, заблокировали друзей, у которых разные системы, от совместной игры, тем самым подтолкнув друзей к тому, чтобы у всех была одна и та же система. Судя по продажам PS4 по сравнению с другими консолями, кажется, что в этот раз большинство потребителей выбрали PlayStation. Это, конечно, не будет единственной причиной огромного количества продаж PlayStation, но некоторый эффект все же будет.

Тот факт, что они не позволяют кросс-плей для многих игр, является больным местом для многих геймеров. Я могу понять аргумент Sony с точки зрения бизнеса. У них огромная доля рынка с точки зрения продаж консолей, зачем им отказываться от земли, которая отняла бы у их бренда? Конечно, как потребитель, я хотел бы иметь возможность играть в игру на любой системе, поскольку многие люди отдают предпочтение консолям. Например, моя близкая группа друзей поровну делится между Xbox One и PS4. Это обсуждение может быть отдельной статьей.

Связи с общественностью — это следующий аспект, который играет огромную роль в любом поколении консолей. Как вы можете раскрутить информацию о вашей консоли, чтобы она звучала как самая привлекательная и вышла на рынок консолей? Естественно, консоли делятся положительными и отрицательными сторонами, но во многих случаях PR играет огромную роль в формировании точки зрения людей.

Microsoft, на мой взгляд, не удалось при запуске Xbox One привлечь внимание людей в позитивном ключе. Тот факт, что они продавали свою консоль как медиацентр, способный на ряд впечатляющих достижений, уводил от ее основной цели: играть в игры. Функция «всегда онлайн» также была чем-то, что они недооценили, и это раздражало многих геймеров. В то время многие были явно не готовы к этому по ряду причин. Плохой интернет или даже отсутствие интернет-соединения явно будет одной из проблем, безопасность может быть еще одним фактором, в котором многие люди не уверены, а использование данных — другим.

Система Sony во всех смыслах и целях также была онлайн все время или, по крайней мере, сильно зависела от онлайн-использования, но они не упомянули об этом во вступительном слове относительно PS4, они сосредоточились на играх и продали систему как таковую. Этого в сочетании с разрабатываемым эксклюзивным контентом, более мощной консолью запуска и приличным количеством игр первого года было явно достаточно, чтобы Sony опередила Microsoft.

Microsoft с течением времени приняла много замечательных решений с момента запуска Xbox One. Одним из них является введение «Xbox Game Pass». С другой стороны, он по-прежнему не так популярен с точки зрения продаж, как PS Now, но это может быть связано с тем, что они продали недостаточно консолей. В любом случае, он стал отличным дополнением к их арсеналу и имеет много положительных сторон по сравнению с потоковым онлайн-сервисом Sony. Тот факт, что Microsoft выпускает многие из своих эксклюзивных игр на Game Pass, означает, что потребители не раскошеливаются на 60 долларов за игру, которая им может не понравиться. Sony еще не достигла такого уровня потребительского обслуживания и до недавнего времени отставала в возможностях своей онлайн-системы. Я подозреваю, что они ждут выпуска PS5, прежде чем по-настоящему увеличить количество контента на PS Now, но на данный момент это всего лишь предположение.

Твои мысли?

Что вы думаете о производительности Xbox, Nintendo и Sony во время консолей 8-го поколения? Кто в ВАШЕМ представлении победитель?

Как вы думаете, кто «выиграет» 9-е поколение консолей и станет правителем игровой вселенной консолей?