Игра поколений: пройти полный круг
Подростковый возраст — ключевой период в жизни многих геймеров. Для многих геймеров консоли, которыми мы владели, и игры, в которые мы играли в тот период, сформировали наши предпочтения и лояльность к бренду в последующие годы. Они заставили нас тяготеть к определенным жанрам, а некоторых заставили отказаться даже подумать о том, чтобы иметь консоль, выпущенную конкурентом компании, которая сделала их любимую консоль детства.
Я фанат PlayStation с тех пор, как мне исполнилось 13 лет, и я впервые играл на оригинальной PlayStation моего старшего двоюродного брата. Он был старше, и у него были деньги, чтобы получить их по собственному желанию, наряду с такими играми, как Tekken, Destruction Derby, Ridge Racer и другими. После того, как я влюбился в классическую консоль Sony, вскоре мне подарили одну из моих собственных, и она оставалась моей основной консолью на протяжении многих подростковых лет.
Вышеупомянутые игры были лишь верхушкой айсберга; Мне посчастливилось сыграть во многие топовые франшизы, которые называли PlayStation домом, включая Resident Evil, Metal Gear Solid и Tomb Raider. Они произвели на меня такое впечатление, что я добавляю новые выпуски и переиздания этих франшиз в свой список желаний даже спустя столько лет.
Я был в позднем подростковом возрасте, когда появилась PlayStation 2. Мои родители «оказали мне солидную помощь» и подобрали мне систему во время рождественских праздников. Я не мог быть счастливее и отправился в еще одно большое путешествие с Sony. PlayStation 2 действительно укрепила мою любовь к бренду благодаря обширной библиотеке эпических сюжетных игр. Тот факт, что это самая продаваемая консоль всех времен, говорит о ее популярности.
PlayStation 2 привела меня к 20-летнему возрасту, когда у меня наконец появились финансовые средства для покупки и доступа к большему количеству игр. И Sony позаботилась о том, чтобы на регулярной основе выпускались отличные игры, на которые я мог тратить свои с трудом заработанные деньги. Такие игры, как Grand Theft Auto 3, San Andreas, Shadow of the Colossus, Final Fantasy 10, Resident Evil 4, Gran Turismo 4, Metal Gear Solid 2 и 3 и многие другие.
Этот период времени оказал наибольшее влияние на игры, которые мне дороги по сей день. Каждый принес уникальный опыт и был по-своему великолепен. Более того, они показали мне, что игры развиваются; многие игры были сосредоточены на предоставлении опыта, а не на чем-то похожем на 30-минутный взрыв адреналина в кооперативе. Медленное сжигание было введено с огромным размером некоторых игр, дополненных играми, в которые было так же легко брать и играть, как и откладывать и возвращаться к ним.
Мои вкусы в эпоху PlayStation 3 во многом соответствовали стилю медленной записи игр, который начал расцветать на PS2. Я избегал аркадных игр и искал более содержательные сюжетные игры. Меня тянуло к таким играм, как Oblivion, Skyrim, Fallout 3, Dragon Age и Mass Effect, и у меня было время потратить бесчисленное количество часов на то, чтобы довести их до конца. Изучение их обширных карт заставляло меня жаждать большего, и я испытал огромное удовлетворение и чувство достижения, увидев титры в конце эпического приключения.
PlayStation 4 была почти такой же, поскольку меня по-прежнему тянуло к таким играм, как Fallout 4, Horizon Zero Dawn, Days Gone, The Witcher 3 и т. д. Однопользовательские игры с длинными историями и интересными мирами. Игры, в которые можно потратить свое время. Но эти дни, возможно, подходят к концу.
По мере того, как приближается следующее поколение консолей с появлением PlayStation 5 и Xbox Series X/S, я отхожу от сюжетных игр, которые так увлекали меня со времен PS2.
Как отец 2-летнего ребенка, время ограничено. Я больше не чувствую, что подбор последних названий с длинными историями отвечает моим интересам, какими бы эпичными они ни были. На самом деле, я недавно купил Ghost of Tsushima при запуске, и мне потребовалось 5 недель, чтобы играть по 20 часов в 30-минутных сессиях. Такой фрагментарный подход просто не подходит для таких игр. Я обнаружил, что расстраиваюсь, и, честно говоря, я не возвращался к нему в течение некоторого времени.
Я обнаружил, что в данный момент прохожу «полный круг». Я ищу тот аркадный опыт, который у меня был на оригинальной PlayStation. Я могу проводить 30 минут или час чаще, чем, скажем, 4 или 8 часов, которые, как мне кажется, необходимы для того, чтобы по-настоящему насладиться обширными, длинными играми с сюжетом.
Похоже, время диктует, во что я буду играть в обозримом будущем. Как «взрослый геймер», я чувствую, что дни переедания по 8-часовой игровой сессии вернутся, но это может быть немного позже. Я все еще очень взволнован грядущим поколением и титулами, которые оно принесет. Я могу быть уверен, что с сегодняшним игровым рынком каждый найдет что-то для себя, независимо от того, какую консоль этого поколения вы выберете, — даже для таких игроков, как я, с меньшим временем, чтобы фактически играть в игры.