×

Half-Life: Alyx — заново изобретая страх

Half Life: Alyx — заново изобретая страх

Half-Life: Alyx — заново изобретая страх

После необъяснимого периода времени я здесь, стою в запасной спальне своего дома с Oculus Quest на голове и кабелем Link, протянутым по полу к моему настольному компьютеру, который с грохотом приходит в движение, чтобы запустить Half Life: Alyx. .

Погрузившись во мрак загрузочного экрана, меня поражает; чего я на самом деле ожидаю от этого опыта? Или чего я хочу?

1998 год в моей памяти смутный, если не сказать больше, но я почти уверен, что выкрутил маме руку, чтобы обновить наш компьютер, чтобы я мог играть в первую Half Life. Это будет как минимум день рождения и Рождество в одном лице. Но для меня, 14-летней, это был жизненный опыт.

К моменту выхода Half Life 2 я был бедным студентом, но как только закончил учебу и заработал, я наскрестил деньги на покупку Xbox 360, чтобы получить Orange Box (содержащий HL2, Episodes 1 и 2 и Portal ). В очередной раз сошел с ума.

Следующий загрузочный экран серых руин уже взволновал меня. Далекое объявление City 17 tannoy. Пепел и мусор плывут мимо. Я старался избегать спойлеров, но знаю, что это не техническая демонстрация, не уловка, а полноценная игра. Подлинный опыт виртуальной реальности AAA.

Half-Life: Alyx — заново изобретая страх

Вещь, которая подтолкнула меня к тому, чтобы потратить больше с трудом заработанных денег на Oculus, была Half Life: Alyx. Мой опыт работы с виртуальной реальностью — в основном с художественными инсталляциями и простыми, но захватывающими играми-головоломками — привлек меня к этой концепции. Ничто не приблизилось к ощущению «как будто ты был там».

Но список игр меня не опрокинул. Конечно, веселые шутеры, такие как Serious Sam, были крутыми, но мой настоящий интерес к играм — это сюжет и погружение. Думаю, больше всего я боялся, что Half-Life: Alyx станет ремейком. Или регресс или что-то, основанное на ностальгии.

Потому что ремейки — это большой бизнес. То, что когда-то было неофициальным, фанатские моды теперь являются одними из самых популярных релизов. И линия продолжает размываться; новые Resident Evil 2 и 3 имеют больше новых активов, ситуаций и впечатлений, чем оригинальные игры. Это на самом деле просто хитрый маркетинг — были бы мы в восторге, если бы они были номерами 8 и 9 в серии?

Если какая-либо среда и заслуживает второго удара по искусству, то это видеоигры. Даже с потрясающим основным геймплеем все, кроме самых преданных игроков, изо всех сил стараются увидеть прошлый неуклюжий пользовательский интерфейс или блочные текстуры. Это не делает тебя менее хардкорным, если ты это признаешь. Игры — это погружение, а эти вещи его разрушают.

Щелкая по меню и выбирая предпочтения, я не могу не думать о своем последнем путешествии в мир Half Life; Черная Меза. Это был очень удачный ремейк, но все же взгляд назад.

Я наткнулся на знакомые лаборатории, военные объекты и столовые, и мне казалось, что я никуда и не уезжал. Моменты, отпечатавшиеся в моей памяти, все еще были там; вынырнув из водосточной трубы, чтобы осмотреть пустыню Нью-Мексико, когда реактивные истребители пытаются перехватить Зен Манта Рэй, или проползая по воздуховоду, слыша радиопереговоры солдат внизу и отскакивая назад, когда пули рикошетят сквозь хрупкий металл.

Они отлично это представили. Я испытал то, что, как мне казалось, я видел все эти годы назад. Это не слишком кричаще, не слишком современно. Это как в «Матрице» — если бы они сделали ее слишком идеальной, мы бы увидели ее насквозь. Это идеализированная версия места, близкого моему сердцу, и это требует удивительного мастерства.

Это был технический успех, и на тех же ставках Аликс, несомненно, собиралась сравняться с ним. Но этого ли я на самом деле хотел?

Half-Life: Alyx — заново изобретая страх

Начальная перспектива Half-Life: Alyx ошеломляет. Игровая механика внедряется постепенно, и все развивается в комфортном темпе. Прекрасная теплая ностальгия наполняет меня, как будто я нашла забытую пластинку группы, которую любила в детстве — замечательно.

Но потом это происходит. Я встречаю своего первого Зомби. И это мучительно. Эта штука выглядит измотанной, нерешительно бьется в окно, чтобы достать вас. Я стреляю в него через окно, с безопасного расстояния. Нет никакой опасности, что я умру и мне придется перезаряжаться. Но как-то я дальше «внутри» игры. Я не думаю о точках сохранения, прогрессе, элементах управления или боеприпасах. Я сосредоточен на том, как изгибается тело, на высокой точности текстур; это жутко. И когда голос в моем наушнике говорит мне, что другого пути нет, я вижу еще пять впереди. Десяти пуль будет мало, а лома под рукой нет.

Это страх. Это то же самое опасение, которое я испытал, когда встретил своего первого хедкраба в 1998 году. Я снова чувствую себя любителем. Годы шутеров от первого лица мне сейчас ни к чему. Это выдающееся, дезориентирующее ощущение.

Первый хедкраб, которого я встретил в 2023 году, мертв. Но как-то это хуже, потому что я могу взять его в руки и рассмотреть в деталях. Они намного больше, чем я помню. Их нижняя сторона отвратительно слизистая и ужасающая.

Через несколько минут я мотаюсь по полу, пытаясь удержать крышку от мусорного ведра, закрывающую мое лицо. Два хедкраба устроили мне засаду. Я их слышу, но не вижу. Я пытаюсь стрелять вслепую, но не думаю, что попал в них. Реалистичная, но трудоемкая процедура перезарядки заставляет меня оставаться беззащитным, так как мне нужны обе руки. Обойма выпадает из пистолета и отскакивает. Я разливаю его по бутылкам и бегу в угол, тени приближающихся ужасов становятся все больше на стене рядом со мной.

Успех здесь не только технический, и только сейчас я понимаю, что Valve дала мне то, чего я не осознавал, чего хотел. Это не переделка, а переизобретение прошлого. Alyx содержит, но не питает ностальгии. В то время как Black Mesa обращалась к моим воспоминаниям и играла с их недостатками, Аликс создает что-то новое из их пепла.

Half-Life: Alyx — заново изобретая страх

После этих первых нескольких эмоциональных, мучительных, утомительных часов я понимаю, что это то, чего я всегда хотел. Я думал, что VR в лучшем случае принесет нам будущие версии, такие как Firewatch или What Remains Of Edith Finch. И я был бы в восторге от этого. Я все еще был бы.

Но Half Life: Alyx одновременно вернула меня в мир, который я люблю и думал, что знаю, и в то же время заставила меня почувствовать себя слабым, невежественным и беззащитным. Это гениально и пугающе.

You May Have Missed