×

Если вы еще не играли в SOMA, вам следует

Если вы еще не играли в Soma, вам следует

Если вы еще не играли в SOMA, вам следует

Застрявший на дне океана, преследуемый кошмарными ужасами и искалеченный экзистенциальным страхом, СОМА отнюдь не унылый симулятор ходьбы. Захватывающая сюжетная линия и зловещий сеттинг делают ее почти идеальной игрой в жанре ужасов.

СОМА — научно-фантастическая игра ужасов на выживание, выпущенная Frictional Games в 2015 году для Playstation 4, Windows, OS X и Linux. Релиз для Xbox One последовал в декабре 2017 года.

Frictional Games, безусловно, не новички в жанре выживания в жанре хоррор, имея любимый инди-хит Амнезия: Темный спуск уже за поясом. В то время, СОМА предоставил новый и часто недооцененный взгляд на игры ужасов на выживание, и это остается верным и сегодня.

Хотя могут быть странные скримеры и ужасные неубиваемые монстры, скрывающиеся повсюду. СОМАподводного мира, настоящие страхи игры заключаются в ее темах экзистенциального страха, сознания и идентичности.

Если вы еще не играли в SOMA, вам следует

Игра через СОМА были американские горки открытий, беспокойства и самоанализа. Центральные темы игры глубоко философские и действительно заставляют задуматься, и к концу игры вы будете сомневаться в том, что такое быть человеком на самом деле.

Мы играем за Саймона Джаррета, обычного человека, который проходит экспериментальное сканирование мозга в 2015 году. Саймон теряет сознание во время сканирования и просыпается в заброшенном подводном исследовательском центре (Пафос-II) в 2104 году. Скорее всего, это рыба. из воды.

Саймон приступает к миссии, чтобы выяснить природу своего присутствия на Пафосе-II и узнать, что случилось со станцией и ее экипажем. Его путешествие проведет его через все обломки станции и через глубины жуткого океанского дна.

По пути Саймона преследуют адские наполовину органические, наполовину механические чудовища, и он вынужден решать головоломки, собирать снаряжение и сталкиваться с вопросами о своих представлениях о сознании и личности.

СОМАГеймплей прост, но привлекателен и очень хорошо выполнен. Взаимодействия в основном представляют собой дело «хватай и тяни», но все они имеют вес и отзывчивость на них, которые кажутся естественными и органически удовлетворяющими.

Мир и окружение невероятно хорошо проработаны и детализированы. Вы часто будете натыкаться на комнату и находить зрелище, которое чрезвычайно тревожит, но глубоко завораживает. Подводный мир атмосферный и исключительно жуткий.

Если вы еще не играли в SOMA, вам следует

В Пафосе-II можно найти массу информации и знаний, и каждый отрывок проливает немного больше света на трагические события, разграбившие станцию ​​и ее экипаж. Я ловил себя на том, что охотился за каждым обрывком интересной информации, какой только можно было найти на этом пути.

Уровень детализации в СОМА’Окружающая среда действительно впечатляет, от текстур и освещения до содержимого настольных рисунков, кажется, что все сделано изысканно, с реальной мыслью и вниманием к тону игры. Свидетельством качества мира является то, что я тратил время на то, чтобы брать карандаши из настольных рисунков и пытаться вставить их в соседние компьютеры в течение добрых десяти минут, надеясь, что это вообще что-то сделает.

В Пафосе-II и вокруг него много вещей, с которыми можно взаимодействовать, но у вас может не быть столько времени для изучения, сколько вам хотелось бы. Множество ужасающих монстров также преследуют изолированную исследовательскую станцию ​​и регулярно делают все возможное, чтобы пролить дождь на ваш парад.

враги СОМА тревожно ужасны и представляют собой ужасающую смесь человека и машины. Уклонение от их когтей зависит от проверенной механики скрытности и крепкого нерва. Если ужасы на самом деле вам не по душе, я бы поиграл в эту игру с включенным светом и удобной подушкой поблизости. В игре также эффективно используется небольшое количество пугающих моментов, но это устройство не используется слишком часто и никогда не становится ожидаемым в течение 8–10 часов игрового процесса.

Есть много тревожных вещей о СОМА, чудовищные враги только один. Даже система регенерации здоровья жутко отталкивает. Чтобы восстановить здоровье, Саймон должен взаимодействовать со странными инопланетными скоплениями, разбросанными по Пафосу-II.

Если вы еще не играли в SOMA, вам следует

Сначала Саймон должен был только прикоснуться к странным мясистым бугоркам, чтобы выздороветь, но вскоре он должен вставить пальцы, затем руку, а затем все предплечье в странные отверстия. Последние вставки также сотрясают Саймона сильными конвульсиями и зрительными искажениями. На более поздних этапах игры я буквально избегал исцеления из-за очень реального беспокойства, вызванного использованием этой системы.

Головоломки и препятствия в игре представляют собой удачное сочетание физических и умственных задач, органично вписывающихся в сюжет и мир. Самым сложным моментом в игре для меня было несколько моральных выборов, которые заставили меня обдумывать свои действия в течение нескольких минут.

К сожалению, эти моральные выборы, поставленные СОМА никоим образом не влияют на сюжетную линию или завершение игры. Я чувствую, что это настоящий провал со стороны игры. Наличие выбора без реальных последствий прискорбно подрывает вес принятого решения.

Отделка СОМА оставила меня с чувством удовлетворения, но также и с головой, полной философских размышлений и вопросов о моей личности. Когда эти мысли прошли, я почувствовал легкий укол разочарования в игре.

СОМА — почти идеальная игра в жанре ужасов на выживание с фантастическими темами, дизайном и исполнением. Но с небольшим количеством дополнений и немного более широким игровым процессом это могла бы быть действительно потрясающая игра, которая могла бы соперничать со своими коллегами из категории ААА. Если вы еще не играли в нее, вам следует.

You May Have Missed